Роль инноваций в формировании стратегии предприятия ( на примере конкретной организации)

Маркетинг. Для реализации инновационного развития необходимо, чтобы маркетинговые исследования доказали его необходимость, выявили конкретных будущих потребителей. В этом же случае конечным результатом инновационного развития является инновация продукта. Основной целью маркетинговых исследований является прогнозирование спроса на новую продукцию, которая в первый период предложения, на рынках, обусловленных патентом или иной временной монополией какого-либо предприятия, на новинку будет иметь одновременный спрос на продукцию данного предприятия.
При формировании оценки стратегии инновационного развития необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов. Но необходимо сравнивать не только продукт-результат инновационного развития с аналогом конкурента, но и прогнозируемое следствие действия конкурента на рынках. Положительно отразится и анализ по возможным каналам распространения результатов инновационного развития, дать оценку тому, как можно применить уже существующую на предприятии систему сбыта для распространения новинки, поскольку воссоздание специализированных каналов распространения на предприятии может значительно повысить цену инновационного развития [23, с. 36].
Цели, политические основы предприятия. Оценивая инновационное развитие таким образом, необходимо понимать, в каком проценте цель и задача инновационного развития предприятия, совпадает с целью и стратегией предприятия. Если направление развития мешает политике фирмы, то есть огромная вероятность, что развитие не увенчается положительным результатом.
Этап НИОКР — это этап инновационного развития предприятия. Она должна оценивать вероятность достижения требуемого научно-технического показателя развития. Их влияние на результаты деятельности предприятия. Технический успех заключается в приобретении необходимых технических показателей. Но показатели должны быть достигнуты в рамках выделенных на проект средств и в установленные сроки. Инновационный проект может быть отдельным видом разработки или родоначальником семейств новых продуктов, что определяет последующую квалификацию предприятия. По этой причине оценивать развитие необходимо не только с позиций прямого, нового проекта, а целесообразно выявлять и учитывать всевозможные перспективы развития семейства продуктов в течение нескольких лет. И использование соответствующих технологий для будущей разработки продукта или других областей применения. Для предприятий преобладает наибольшая привлекательность, то инновационное развитие, результат которого даст долгосрочные перспективы. Если оценивать инновационное развитие с точки зрения достижения научно-технических критериев, то необходимо учитывать не только вероятность технического успеха, но и влияние любого проекта на бюджетирование НИОКР фирм и различные виды деятельности подразделений, выполняющих НИОКР [3, с. 75].
Производство. Производственный этап считается завершающим этапом реализации инновационного развития, вызывающим тщательный анализ, в результате которого изучаются все вопросы, связанные с обеспечением производства объектами, оборудованием, его размещением и персоналом. Производственный процесс тщательно анализируется: как должна быть организована система выпуска продукции. Каким образом должен осуществляться контроль за соблюдением технологических процессов, гарантирует ли оборудование результат требуемого качества новой продукции и т.д.
Финансы. При использовании инновационного развития большое значение имеет правильная оценка эффективности (рентабельности) выбора стратегии. Обязательно рассматривайте в целом вместе с инновационными проектами, которые также требуют вложения средств. В небольших случаях проекты, требующие значительных капитальных ресурсов, могут быть востребованы не в пользу менее продуктивных проектов, а в пользу менее капитальных вложений, поскольку эти экономические резервы необходимы для другого вида плана инновационного развития предприятия. Не всегда рационально сосредоточить все финансовые ресурсы предприятия на разработке единой стратегии. Компания способна обеспечить себе такую возможность только тогда, когда выбранное формирование стратегии развития гарантировано на 100% техническим и коммерческим успехом. В других случаях более экономично использовать финансовые резервы для разработки других стратегий развития. В этом же случае появление неудачи в использовании одного типа стратегии будет экономически компенсировано успехом другого типа стратегии развития [12, с. 144].
Кроме того, необходимо численно оценить все затраты, необходимые для разработки стратегии инновационного развития предприятия. В этот комплекс также можно поставить возможный способ финансирования, необходимость и смысл привлечения иностранных инвестиций для реализации и внедрения. Основной проблемой, стоящей перед каждой компанией, является правильное использование и планирование денежных потоков. К сожалению, часто бывает так, что вполне рентабельное инновационное развитие может оказаться несостоятельным в результате того, что поступление средств не было осуществлено в конкретный, назначенный срок. Необходимо своевременно соотносить прогноз денежных поступлений с прогнозом необходимых финансовых потерь, которые необходимы для разработки стратегии инновационного развития.
К моменту завершения этапа НИОКР и внедрения инноваций в производство, главным моментом является оценка потребности производства в специальном оборудовании, квалифицированном персонале, для перехода к производству больших объемов услуг и товаров.
Темпы и затраты, связанные с внедрением производства, отличаются характеристиками. Как правило, чем больше разрыв между требованиями и новым продуктом, необходимым предприятию, и существующими производственными мощностями, тем выше имеющиеся затраты на внедрение. Огласив эти затраты и трудности, необходимо прежде всего организовать плановый переход с этапа НИОКР на стадию производства.
На данном этапе внедрения необходимо оценить затраты на производство нового продукта, которые зависят от многих факторов: материала, цен, необходимых для изготовления материалов, уровня заработной платы работников, значительных инвестиций и объема выпускаемой продукции, комплектующих и заимствованной технологии. Как основная ценность для положительной оценки, существует тонкая взаимосвязь между технологической смекалкой производства, затратами, количеством продаж и конечным ценником на проданную, новую продукцию или услуги.
Если рассматривать элементы стратегии инновационного развития, то она будет выглядеть так, как на рисунке 1.2.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ