Система методов контроля при изучении правовых дисциплин

Цели и задачи

Целью исследования является анализ особенностей организации системы методов контроля при изучении правовых дисциплин.

Введение и актуальность


Преподаватель правовых дисциплин, при преподавании права должен исходить из необходимости подкрепления собственно правовой проблематики, включением в проблематику занятия с таких нравственных ориентиров, как патриотизм, уважение прав и свобод человека, уважительное отношение к закону, гражданская ответственность и т.д., что способствует рефлексии обучающегося, осознанию значения ими своих действий и ответственности за свои поступки.
6. Создание образовательного пространства с функциями обучающей/развивающей среды. Посредством погружения обучающегося в сконструированное педагогом образовательное пространство «осуществляется самоактуализация потенциала личности-деятеля—его когнитивные потребности и способности «видеть», «рефлексировать», «наделять смыслом», структурировать объекты своей деятельности, «запускать» программы реализации своих действий и самореализации индивидуальности/личности».
7. Материально-технической обеспечение. Использование средств информационно-коммуникативных технологий, правовых ресурсов, находящихся в сети Интернет, использование электронных учебников, иных электронных методических материалов на занятиях по правовым дисциплинам.
Приведенные выше педагогические условия преподавания правовых дисциплин являются основными, но не единственными и представляют собой гарант надлежащего освоения знаний и формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Заключение и вывод


Контроль знаний, навыков и умений учащихся является неотъемлемой частью педагогического процесса и важным фактором улучшения качества образования. Контроль позволяет преподавателю профессионального учреждения оценивать действительный уровень владения системой навыков, умений и знаний, динамику усвоения учебного материала и на основании их анализа вносить в организацию образовательного процесса соответствующие изменения. Именно поэтому организация тщательно продуманной, чётко спланированной, неформальной, гибкой системы контроля результатов обучения является одним из резервов повышения эффективности всего образовательного процесса.
Контроль умений и знаний учащихся при изучении правовых дисциплин необходимо систематически проводить на каждом этапе обучения. К настоящему времени в практике профессиональных учреждений проверки знаний по правовым дисциплинам студентов сложились следующие основные методы контроля: тестирование, практический контроль, письменная работа. Каждый из данных методов может быть использован как самостоятельно, так и сочетаться с другими, в зависимости от используемых педагогических технологий, а так же от содержания, задач, цели занятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ