Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях рисованием

Потенциал поисковой, творческой деятельности может состоять из воображения, творческого воображения, фантазии, творческого мышления. Поисковая деятельность ребенка невозможна без попыток что-то представлять, оперировать абстрактными образами и понятиями. Благодаря развитому воображению ребенок приобретает способность к таким операциям, как: построение образа конечного результата ее деятельности; составление плана поведения при различных обстоятельствах; создание образов-заменителей предметов деятельности; создание образов вымышленных объектов.
Творческое воображение — это сложный психологический процесс и не может возникать на пустом месте. Ребенок не рождается фантазером, ее способность придумывать базируется на развитии воображения, то есть создание новых образов на материале прошлого восприятия. Для того, чтобы начать фантазировать, человек должна получить знания, чувства и сохранить их в памяти. Чем больше этих знаний, тем богаче опыт человека и тем больше возможностей для комбинации различных образов.
Важной составляющей художественно-творческого процесса является творческое мышление. Это активная целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Многие исследователи подчеркивают, что мышление и воображение — ровно необходимые составляющие творчества. Творческое воображение не может быть продуктивной без определенного запаса информации, без ее анализа и синтеза.
Развитие творческих способностей зависит от овладения средствами воображения, которые приводят к повышению оригинальности, производительности и вариативности образов, создаваемых. Это свойственно художественному творчеству детей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ