Средства развития пластичности у детей младшего школьного возраста на занятиях хореографией. | Пример курсовой работы

Средства развития пластичности у детей младшего школьного возраста на занятиях хореографией.


Хореография – это один из самых богатых источников эстетического воздействия на ребенка. Прежде всего, он формирует художественное «Я» ребенка, влияет на правильную осанку, знакомит с основами актерского мастерства, этикета, манеры поведения. Благодаря ритмичности движений развивается воображение детей, их творческая активность. Танец последовательно соединяет движения рук, ног, головы и всего корпуса. Под разные ритмы, которые фиксируются в танцевальных па, позах, жестах, мимике создается пластический рисунок с помощью музыки, песни, пантомимы, драматургии.
1.2 Развитие хореографических навыков у детей младшего школьного возраста
Начальная школа является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление младших школьников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.
Начальная школа также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что младший школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Развитие творческой активности младших школьников и ее влияние на их творческий рост проходит более успешно, если деятельность учителя основывается:
на уважении и эмпатическом понимании учащихся и умении использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития творческой активности младших школьников;
умении тонко и деликатно обращаться с младшими школьниками, следовать природе ребенка, обеспечивать их свободное развитие;
в поощрении при развитии способности учащихся быть самостоятельными, ответственными людьми;
в воспитании стремления к свободе.

Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, обладающий балетной осанкой, захватывает окружающих. Но ее формирования – процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение – те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, движет детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не изучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения обычного одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек – в руках у мальчиков. Внимание и забота о других – необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из любых других источников.
Творческая личность – важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог – хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание языка, любовь и хороший вкус к нему. Ценность хореографического искусства как средства эстетического воспитания состоит в том, что оно часто изображает те стороны действительности, увидеть которые человек не способен. И, несмотря на то, что в наше время танцевальное искусство остается одним из самых популярных и распространенных форм эстетического воспитания, общество, заботится о культуре людей, пытается наиболее полно использовать для этой цели различные формы и методы.
Хореография – один из самых массовых и действенных средств эстетического воспитания, имеет эффективное влияние на всестороннее гармоничное развитие личности. Танец – любимый и популярный вид самодеятельного искусства – способствует эстетическому воспитанию и физическому развитию детей. Учась хореографии, дети знакомятся с искусством хореографии, приобретают определенную танцевальную подготовку, развивают пластичность, умение красиво двигаться, укрепляют организм, исправляют некоторые физические недостатки.
Таким образом, занятия хореографией имеют большое значение для эстетического развития детей. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически. Хореография как средство эстетического воспитания имеет большое значение в эстетическом развитии младших школьников, поскольку средства танцевального искусства прививают любовь к прекрасному.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 − 6 =