Виды аренды основных средств, сравнительная характеристика текущей и долгосрочной аренды.

Цели и задачи

Цель работы – это рассмотрение теоретических основ построения бухгалтерского учета аренды основных средств на предприятие, особенностей составления отчетности на примере торгового предприятия ООО «МИФ», а также анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Введение и актуальность


Отделимые улучшения (например, средства охранной сигнализации в арендуемых зданиях), которые выполнены в соответствии с договором текущей аренды по согласованию с арендодателем, не передаются после окончания договора арендодателю и не возмещаются им, признаются в бухгалтерском учете у арендатора как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.
Возможен вариант, когда отделимые улучшения переходят в собственность арендодателя и их стоимость возмещается арендатору. В таком случае отделимые улучшения отражаются на балансе арендодателя. Эти улучшения в зависимости от их характера могут либо увеличивать стоимость имущества, переданного в аренду и числящегося у арендодателя на счете 01 "Основные средства" или на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", либо учитываться в качестве самостоятельного объекта основных средств, если организация принимает решение признавать их в качестве отдельного инвентарного объекта.
В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. В любом случае по окончании договора аренды арендатор возвращает арендодателю арендуемый объект вместе с неотделимым улучшением. При этом неотделимые улучшения могут передаваться безвозмездно или за плату, если арендодатель дал согласие возместить стоимость улучшений, например, в порядке зачета задолженности арендатора по арендной плате (в зависимости от условий договора текущей аренды имущества или соответствующего дополнительного соглашения).
Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
Неотделимые капитальные вложения в арендованное имущество, не подлежащие возмещению арендодателем, учитываются на балансе арендатора в качестве основных средств как отдельный инвентарный объект.

Заключение и вывод


В курсовой работе были рассмотрены вопросы методологического, и организационного аспектов организации системы бухгалтерского учета аренды основных средств ООО «МИФ» в контексте эффективности информационного обеспечения потребностей организацией.
С позиции теории и практики область организации и выстраивания эффективной системы бухгалтерского учета основных средств предприятия является актуальной, так как в настоящее время ввиду ограниченности ресурсов предприятия часто не приобретают, берут основные средства в аренду, либо используют долгосрочную финансовую аренду лизинг.
Полагаем, что это обусловлено неоднозначностью содержания теоретических положений и различием результатов практического применения ключевой составляющей современного бухгалтерского учета.
Бухгалтерия предприятия, ее структура, эффективность работы играют огромную роль в жизни предприятий и являются одним из ключевых факторов его успешного развития.
В работе проведен анализ работы исследуемого предприятия, бухгалтерии ООО «МИФ», рассмотрены вопросы организации учета аренды основных средств на предприятии.
В первой главе отражены теоретические основы ведения и принципов бухгалтерского учета аренды основных средств, его содержание.
Во второй главе отражены международные аспекты исследуемой проблемы.
В третьей главе курсовой работы дана характеристика исследуемого предприятия - ООО «МИФ», а именно, краткая справка о хозяйственной деятельности и особенностях ведения бухгалтерского учета. В данной главе также дан анализ финансовых показателей ООО «МДФ» и разработаны рекомендации по улучшению учетной деятельности предприятия, в связи с тем, что в современных условиях эффективность управления предприятием во многом предопределена качеством имеющейся информации о хозяйственной деятельности.
Учетно-аналитическое обеспечение включает в себя учетное обеспечение, поддерживаемое различными видами учета, используемыми в рамках учетно-аналитической системы организации, и аналитическое обеспечение и призвано обеспечивать процесс сбора, систематизации, группировки и обобщения информации, на основании которого принимаются оптимальные управленческие решения. Очень важно системное взаимодействие всех его составных элементов, при этом исключение какого-либо из них снижает общий потенциал и эффективность информационной системы. Только в совокупности они формируют систему внутренней информации, обеспечивающую эффективное управление организацией.
Поскольку "зеркалом" системы управления по-прежнему остаются бухгалтерский учет и отчетность, информация, создаваемая на основе анализа данных отчетности, требуется более глубокое понимание не только заложенных в методику и организацию учетного процесса критериев эффективности, но и сопутствующих рисков.
В системе управления предприятия для разработки его стратегических и текущих планов выделяют системы показателей, большая часть которых отражается или каким-либо образом связана с отражаемыми показателями в бухгалтерской (финансовой) отчетности. То есть каждый участок (область) управленческих решений можно условно связать с системами показателей, отражаемых в конкретных формах отчетности.
Бухгалтерская отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Представление качественной информации о финансовом положении организации и о финансовых результатах ее деятельности в формах бухгалтерской отчетности - одна из важнейших задач для всех экономических субъектов. В соответствии с новым Законом N 402-ФЗ бухгалтерский учет нацелен на формирование итоговой информации в виде бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отсутствие достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности малых предприятий сдерживает развитие малого бизнеса, снижает приток инвестиций.
Для получения кредитов или участия в тендерах малым предприятиям необходим полноценный бухгалтерский учет. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий производится с помощью ряда показателей:
- финансовой устойчивости;
- платежеспособности и ликвидности;
- оборачиваемости активов и собственного капитала;
- рентабельности капитала;
- величины чистых активов и др.
Качественно новый уровень управления и принятия решений в условиях "экономики знаний" предполагает, что учетная информация должна носить финансовый и нефинансовый характер, охватывать прошлые и будущие события и отражать не только внутренние процессы, но и давать характеристику внешней среды. Формирование только такой, адекватной запросам пользователей, совокупности данных позволит сохранить актуальность и позиции бухгалтерского учета в контуре управления и позиционировать его не просто в роли регистратора прошлых событий, но и как основной компоненты информационной среды устойчивого развития..

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ