Разработка рекламно-информационного тура

Цели и задачи

Цель исследования – анализ процесса разработки рекламно-информационного тура.

Введение и актуальность


В процессе разработки программы рекламно-информационного тура следует принимать во внимание не только конкретный уровень обслуживания туристов, но и соответствие программы тура цели туристского путешествия: получение как можно большего объема информации об организации отдыха в тех или иных отелях и об их инфраструктуре. Кроме этого в процессе разработки программы рекламно-информационного тура должны быть учтены особенности самой туристской дестинации.
Документация, которая отражает требования к обслуживанию менеджеров турагентств в рекламно-информационном туре, должна иметь в своем составе следующую информацию:
о процессах, формах, методах обслуживания участников в туре;
об установленных требованиях к типу, количеству и потенциалу применяемого оборудования в туре;
о необходимом количестве сотрудников и уровне их профессиональной подготовки;
о договорном обеспечении обслуживания в рекламно-информационном туре;
о гарантиях обслуживания участников в рекламно-информационном туре и др.
Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.
Необходимо также перечислить основные требования к туристским услугам в рекламно-информационном туре: соответствие назначению; безопасность; эргономичность; комфорт; эстетичность; информативность; доступность.
Разработка рекламно-информационного тура предусматривает разработку программы обслуживания, в процессе которой необходимо:
разработать маршрут рекламно-информационного тура с определением курортов, отелей, досуговых мероприятий и др., а также с определением продолжительности пребывания участников в каждом пункте маршрута;
определить перечень исполнителей туристских услуг (средства размещения, предприятия питания, транспорт, экскурсии и др.), а также виды и количество транспортных средств, используемых на маршруте;
установить период продолжительности всех входящих в программу рекламно-информационного тура услуг;
установить численность группы (минимальный и максимальный пределы);
выявить потребность в экскурсоводах, сопровождающих и других лицах, обслуживающих участников тура по маршруту и др.
При разработке модели рекламно-информационного тура и программы его обслуживания обязательно должно контролироваться качество обслуживания участников. Должны быть определены ключевые моменты в процессе обслуживания участников, которые существенно влияют на характеристики туристской услуги, при этом следует определить методы корректировки и оценки характеристик туристских услуг.
Результатом разработки рекламно-информационного тура будут являться:
карта (схема) туристского маршрута;
технологическая карта рекламно-информационного тура;
листок с дополнительной информацией по рекламно-информационному туру;
перечень основных работников на каждом этапе обслуживания;
стандарты работы персонала.
На завершающем этапе разработки модели рекламно-информационного тура и программы его обслуживания проводится анализ, который направлен на выявление и устранение несоответствий в проекте.
Состав и содержание технологической документации туристского путешествия, в том числе и рекламно-информационных туров, закреплены в нормативно-правовой документации Российской Федерации, в частности в государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

Заключение и вывод

Рекламно-информационный тур представляет собой ознакомительную поездку для работников туристской сферы в любую страну мира, которую организуют туроператорские компании и их иностранные или российские партнеры (принимающая сторона).
Ключевой целью является получение как можно большего объема информации об организации отдыха в тех или иных отелях и об их инфраструктуре, чтобы потом всю эту информацию донести до потенциальных клиентов своей турфирмы. Поэтому в первую очередь участники рекламно-информационного тура обращают внимание на качество проживания, сервис, питание, инфраструктуру.
Выполнение программы рекламно-информационного тура для всех участников обязательно, т.к. они устраиваются туроператорами и их иностранными или российскими партнерами для сотрудников туристских компаний. Стоимость рекламно-информационных туров значительно ниже, чем обычных туристских поездок.
Под проектированием рекламно-информационного тура понимается подготовка и разработка технических и технологических документов на туристский продукт в соответствии с программой и условиями рекламно-информационного тура.
При проектировании рекламно-информационного тура необходимо учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важными являются следующие: состояние рынка туристских услуг, прогнозы на спрос по тем или иным направлениям; состояние и структура объектов туристской индустрии в рекламно-информационном туре; учет пожеланий иностранных или российских партнеров туроператора в части программы рекламно-информационного тура; обеспечение безопасности участников тура; наличие договоров на оказание туристских услуг и др.
Разработку рекламно-информационного тура следует производить в несколько этапов: составление моделей туристских услуг; разработка технических требований и характеристик услуг; разработка технологии процесса оказания туристских услуг; определение методов контроля качества туристских услуг; утверждение документов на туристские услуги.
До последнего времени российскими туроператорами наибольшее количество рекламно-информационных туров для турагентств организовывалось по выездным зарубежным направлениям и лишь недавно акцент интереса сместился на внутрироссийские направления. В настоящее время изучение менеджерами турагентств туристского потенциала регионов России для дальнейшего продвижения конечному потребителю представляется особенно актуальным.
В курсовой работе разработан рекламно-информационный тур для сотрудников московских турагентств «Святые места Владимирской области» продолжительностью 3 дня/2 ночи. Тур рассчитан на группу 30 человек. Тур включает в себя проживание, трехразовое питание, экскурсионную программу и итоговый семинар.
Поставщиками услуг в данном туре являются транспортная компания «Компастранс» (г. Владимир); гостиница «Владимир» (г. Владимир); туристская фирма (экскурсионное обслуживание).
Следует учитывать в процессе составления калькуляции себестоимости рекламно-информационного тура «Святые места Владимирской области» такие статьи расходов: расходы на перевозку группы; расходы на проживание группы; расходы на питание группы; расходы на экскурсовода; косвенные расходы туроператора.
В качестве мер по продвижению разработанного рекламно-информационного тура «Святые места Владимирской области» предлагаются: рассылка по электронной почте, размещение на сайте туроператора, презентация турпродукта во время выставочных мероприятий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ