Символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Не все символы в литературе имеют столь длинную историю. Многие из них заново построены по образцу общекультурных символов. Таковы, например, символические названия многих реалистических произведений девятнадцатого века: «Мёртвые души», «Обрыв», «Фальшивый купон» и др. Реализм, особенно реализм 19 века, явился мощным и многогранным литературным направлением в мировой и русской словесности.
Реализм открыл неограниченные возможности для проявления творческой индивидуальности писателя, потому что снял все ограничения в выборе темы произведения и способов её художественного осмысления и раскрытия. В последней трети 19 века реализм стал утрачивать принадлежавший ему в культуре середины 19 столетия статус господствующего художественного направления. Его принципы всё чаще подвергались критике или пересмотру со стороны заявивших о себе новых школ, главным образом, натурализма и символизма. Идеалист и поэт В.С. Соловьёв представлял, что старый мир зла и обмана на грани полной гибели, что в мир сходит божественная Красота, (Вечная Женственность, Душа мира), которая должна «спасти мир», соединив небесное (божественное) начало жизни с земным, материальным, создать «царство божие на земле». Таким образом, в поэтику русской литературы входит понятие символа. Красота понимается как гармония, земная жизнь – сон, тень, человеческое «я» — Бог, свободная личность, прямое изображение реальности скользит по поверхности жизни. Символ-намёк помогает эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира». Итак, миропонимание становится глубоко идеалистичным, индивидуализм и полная свобода личности оправданы, искусство выше «пошлой» реальности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ