Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет»

Цели и задачи

Целью данного курсового проекта является разработка регламента выполнения процесса «Разработка бюджета».

Введение и актуальность


Результат бизнес-процесса – то, ради чего осуществляется бизнес-процесс, т.е. деятельность всегда рассматривается вместе с целью этой деятельности – получение на выходе некоторого результата, удовлетворяющего заданным требованиям. Результаты бизнес-процесса часто упоминаются как выходы бизнес-процесса.
Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса.
Исполнители бизнес-процесса – команда специалистов из различных функциональных областей (кросс-функциональная команда), выполняющих действия процесса.
Вход бизнес-процесса – ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые преобразовываются или потребляются при выполнении процесса.
KPI – Key Performance Indicator (ключевой показатель эффективности), они применяются в качестве показателей результативности и/или эффективности бизнес-процессов.
Управление бизнес-процесса (в IDEF0) – управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.
Исходя из вышеизложенного определения бизнес-процесса, к основным принципам их выделения можно отнести:
необходимый результат;
регулярность действий;
ценность результата для компании.
Глубина и степень детализации при описании (моделировании) бизнес-процессов определяются в зависимости от конкретных задач, вопросов на которые должно ответить это описание (модель), «проблемностью» и важностью процесса. Наиболее часто описание бизнес-процессов используется для получения ответов на вопросы типа: ЧТО, КТО и КАК должен выполнять в рамках деятельности компании.
Существует несколько способов описания бизнес-процессов. Принято выделять четыре основных способа:
текстовой;
табличный;
визуальный (графический);
визуальный (графический) с использованием специальных программных продуктов.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Сравнение различных способов описания бизнес-процессов приведено виде таблицы 1.

Заключение и вывод


В ходе проделанной работы были изучены теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процесса, были выделены основные моменты процессного подхода в бизнесе, а также обозначены основные этапы разработки регламента любого бизнес-процесса.
Затем, в соответствии с выделенными этапами, был разработан регламент выполнения процесса «Разработка бюджетов»: были выделены владелец процесса, входные и выходные данные, а также управляющие документы, в соответствии с которыми должен выполняться бизнес-процесс «Разработка бюджетов». После этого были выделены и описаны схемы подпроцессов исследуемого процесса.
Для более наглядного изображения всех параметров исследуемого бизнес-процесса применялся метод построения IDEF0-диаграмм: были построены контекстная диаграммы и декомпозиционная.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ