Разработка бизнес-плана реализации start-up-проекта.

Цели и задачи

Цель данной работы - написание бизнес-плана по написания и продаже программного обеспечению для метода быстрого чтения Spritz.

Введение и актуальность


Наличие патентов у компании Spritz на их технологию существенно снижает возможность входа на рынок для многих компаний. Поскольку данная технология находится на стадии постоянной разработки и лишь начинает внедряться в западных странах, компания готова к сотрудничеству с предпринимателями из других стран, что позволяет легко получить эксклюзивное право на использование метода в странах СНГ.
При заключении партнерского соглашения с компанией Spritz о развитии и использовании их технологии на территории стран бывшего Советского Союза возможность возникновения конкурентов в этой области существенно снижается. Однако даже если не удастся получить эксклюзивное право на технологию, отсутствие конкурентов позволит быстро закрепиться на рынке, что существенно укрепит позиции компании при возникновении конкурентов в будущем.


4 Рыночные исследования и анализ сбыта
По данным Всероссийский центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Сегодня, как и пять лет назад, треть наших сограждан покупает книги в магазинах и на развалах (32% в 2014 г. и 34% в 2009 г.), а чаще это делают 35-44 летние (41%), москвичи и петербуржцы (41%), респонденты с высшим образованием (40%). При этом заметно сократилась доля тех, кто берет литературу у знакомых и родственников (с 37% в 2009 г. до 24% в 2014 г.) или пользуется своей домашней библиотекой (с 27% до 17%, соответственно). А вот читать или скачивать книги в Интернете (в том числе платно) стали в 3,5 раза чаще (с 5% в 2009 г. до 18% в 2014 г.).
В любви к чтению признались 48% опрошенных (среди обучавшихся в ВУЗе – 61%, а среди малообразованных – 29%), тогда как 43% о себе такого сказать не могут. Склонность к букинистической литературе питают 15%, и прежде всего, жители Москвы и Санкт-Петербурга (26%), респонденты с высшим образованием (20%). А 7% опрошенных иногда даже берут ненужные, но зато дешевые книги.
В среднем за новую бумажную книгу россияне готовы заплатить 361 руб. Расстаться с 50-100 руб. ради приобретения печатного образца могут 71-73% опрошенных. Половина респондентов (54%) может отдать 200 руб. Потратить на книгу 300 руб. согласен каждый третий (35%), а вот 400 руб. – только каждый пятый (20%). Лишь 7% опрошенных готовы выложить 1000 руб. за понравившееся издание, а более 1500 руб. – 5%.
Статистика приведенная выше позволяет определить целевую аудиторию как образованных людей возраста от 18 до 50 лет, с преобладанием граждан возраста 35-45 лет.
Около половины населения страны любят читать, что создает огромное количество потенциальных клиентов - около 70 миллионов человек, не говоря уже о странах ближнего зарубежья. Из них 18% процентов предпочитают скачивать книги из интернета, что составляет 12,6 миллионов человек. Конечно данная цифра крайне условна, но даже если уменьшить ее в сотни раз, она все еще остается внушительной.
654051026795В начале прошлого года компания Mail.ru провела исследование относительно количества пользователей мобильного интернета. Часть данных этого исследования представлена на рисунке 2:
Рисунок 2 - Динамика изменения количества пользователей мобильного интернета

Заключение и вывод

Бизнес-план по реализации Start-up проекта по производству и продаже программы, позволяющей использовать метод, разработанный компанией Spritz после изучения всех особенностей представляется крайне выгодным.
Основные проблемы при реализации данного бизнес-плана связаны с маркетинговой составляющей, а именно с рекламной компанией. Для лучшей ее реализации необходимо изучить особенности влияние рекламы на потребителей в данной сфере бизнеса, а затем применить полученные знания при разработке рекламной компании.
Реклама будет размещена в местах наибольшего скопления целевой аудитории, а именно : в метро, книжных магазинах, на интернет площадках и в мобильных приложениях. На рекламные цели будет потрачено 590 000 рублей только в первый год, что должно помочь справиться со всеми недостатками маркетингового плана.
Отсутствие конкурентов позволит быстро захватить рынок, а развитие мобильного интернета и технологий принципе создает благоприятные условия для быстрого роста спроса на товар. Средняя для продукции в этой сфере бизнеса цена положительно влияет как на спрос, так и на прибыль. Кроме того, при такой цене, вероятность возникновения конкурентов минимальна.
Для реализации проекта необходимы расходы в размере 368820 рублей. Для этих целей будут использованы средства государственной субсидии в размере 300 000 рублей, право на получение которой имеют молодые предприниматели, нигде ранее не работавшие и имеющие документацию, подтверждающую данный факт априори. 68820 рублей планируется вложить из собственных средств.
Высокая доходность предприятия позволит окупить вложенные средства в бизнес уже за первые шесть месяцев, даже по самым пессимистичным расчетам. Так, в первый год продаж программы, планируемая прибыль составит: 1 868 000 рублей. Уже через три года, чистая прибыль от данного предприятия будет составлять 14 303 000 рублей.
Для снижения рисков необходимо уделить большое внимание рекламной компании, таким образом избежав сразу двух негативных последствий: слишком медленного роста спроса на продукцию и потенциальное появление конкурентов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ