анализ этики делового общения на предприятии розничной торговли на примере ЗАО «Modis» Челябинского филиала

Цели и задачи

Целью курсовой работы - анализ этики делового общения на предприятии розничной торговли на примере ЗАО «Modis» Челябинского филиала.

Введение и актуальность


Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и тому подобное.
Принципы этики делового общения [9,с.34]:
1.Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
2. Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)
3.Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
4.Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником розничной торговли собственной личной этической системы. Перечень принципов может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики. Общим для всех профессий является требование максимально высокого качества работы в пределах оговоренных возможностей. Недопустимо противопоставление корпоративных интересов интересам клиента[5, с.67]. Общую картину взаимодействия между людьми в первичных трудовых коллективах дополняют личные взаимоотношения.
Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.
Таким образом, специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

Заключение и вывод

С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Принципы – это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.
Особенностями этики делового общения предприятий розничной торговли является необходимость учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.
ЗАО «Modis» - это федеральная сеть магазинов доступной модной одежды для всей семьи.
Проведённый анализ основных технико–экономических показателей деятельности организации ЗАО «Modis» показал неэффективную финансовую деятельность организации, следовательно, для получения дохода предприятию нужно разрабатывать политику по снижению расходов.
Управление кадрами в организации ЗАО «Modis» базируется на таких принципах:
организация профессионального кадрового состава, которая обеспечивает эффективность работы организации;
развитие персонала через профессиональное обучение и подготовку;
постоянство в росте степени окупаемости инвестиций в обучение кадрового состава;
рост производительности труда и интереса персонала в конечном результате своей деятельности за счёт сбалансированности системы материального и нематериального стимулирования труда;
высокая вероятность социальной ответственности;
организация безопасных и благоприятных условий работы.
Анализируя кадровый состав сотрудников предприятия показывает, что в структуре численности доминируют мужчины с высшим образованием в возрастной группе от 18 до 30 лет, что показывает наличие потенциала коллектива организации.
Предприятие ЗАО «Modis», предъявляет к сотрудникам высокие требования, ценит в каждом из них профессиональные качества, чувства ответственности и приверженности к корпоративным ценностям.
Проведенный опрос сотрудников организации показал, что руководство, по всей видимости, в большей степени ориентированы на повышение производительности труда и максимизацию прибыли в краткосрочном периоде, нежели на формирование этики поведения работников.
Выход из создавшегося положения целесообразно искать в формировании на предприятии «корпоративной культуры», «корпоративного духа»; создании условий для проявления заинтересованности в формировании этики поведения; культурно-этических принципов взаимодействия работников в решении поставленных задач.
Для совершенствования этики делового общения можно применить:
− разработка кодекса корпоративной этики;
− повышение культуры этики делового общения (определение тематики курсов повышения квалификации с учетом задач формирования этики делового общения);
− аттестация руководителей (включение в процедуры аттестации вопросов, связанных с оценкой этики делового общения) .
В качестве основного мероприятия, непосредственно направленного на решение выявленной проблемы, выступает уже давно назревшая процедура создание этического кодекса.
Эффективность мероприятий по этике делового общения можно выразить в виде показателей эффективности управления информационными потоками, которые улучшат неразвитую коммуникацию и слабую обратную связь. В ходе совершенствования управления организационной культурой количество решений принятых на основе полной информации увеличится на 20%.
Прослеживается тенденция увеличения показателей эффективности кадров. Возможное увеличение уровня квалификации кадров на 0,22 пункта подтверждает повышение уровня образования и профессиональной подготовки кадров. А соответственно улучшится и морально – психологический климат в коллективе, и эффективность организационной культуры учреждения в целом.
Социальная эффективность проявляется в создании условий для реализации и развитии индивидуальных способностей муниципальных служащих; создании благоприятного социально–психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и прочее).
К числу предотвращенных отрицательных изменений относится ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и прочее).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ