Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проблем и перспектив развития бюджетного процесса в РФ.

Введение и актуальность


Налоговая система современного государства является эффективным и универсальным механизмом для регулирования макроэкономических процессов, протекающих в обществе. Кроме того, важнейшим элементом экономической безопасности является финансовая безопасность, ассоциирующаяся с обеспечением устойчивости финансовой системы и прежде всего бюджетно-налоговой системы, составляющей основу функционирования любого государства 6
При помощи налогов государство может стимулировать инвестиционную активность, реализовывать финансово-экономическую политику, поддерживать экономическое развитие, осуществлять социальное регулирование и даже решать политические задачи. От эффективности, сбалансированности и способности налоговой системы между всеми субъектами РФ и муниципальными образованиями решать актуальные задачи, встающие на повестке дня, зависят и те экономические условия, в которых будет развиваться государство. Эта связь является двусторонней, то есть, с одной стороны налоговая система должна учитывать экономическую конъюнктуру, сложившуюся в государстве, а с другой стороны налоговая система в любом государстве выступает одним из основных инструментов, при помощи которого власть формирует экономические реалии страны. Налог является основной системообразующей категорией налогового права

Заключение и вывод

Проведенный анализ показал, что государственный бюджет – ключевой элемент бюджетной системы РФ.
По прогнозам Минфина России, дефицит бюджета сохранится на протяжении планового периода 2012–2016 гг., при этом к концу 2016 г. планируется его снижение до 2,3 % ВВП. Покрытие дефицита обеспечат на 90 % государственные внутренние заимствования. Объем государственного долга, предположительно, достигнет отметки в 12 трлн руб
Бюджетные затруднения стран – участниц зоны евро, вызванные мировым финансово-экономическим кризисом, не угрожают, на наш взгляд, европейской валютной интеграции, существованию единой валюты евро. С нашей точки зрения, испытания, которые выпали на долю европейского Экономического и валютного союза, свидетельствуют, что для единой европейской валюты Рубикон разрушения пройден и, если ЕС и ЕЦБ с помощью принятых мер обеспечат координацию управленческих решений по адекватному функционированию единой европейской валюты, то у евро снова появится перспектива как одной из мировых валют.
Переход к активному управлению государственным долгом будет осуществляться государственным специализированным рыночным институтом ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА). Его задачи — взаимодействие с инвесторами и другими участниками рынка и поддержание адекватного восприятия заинтересованными лицами кредитного риска России. Планируется, что впоследствии РФА получит статус основного консультанта Минфина России по вопросам минимизации процентных и валютных рисков федерального бюджета, оптимизации погашения и обслуживания госдолга.
В соответствии с планами Минфина России РФА будет осуществлять от имени России внешние и внутренние государственные займы, а также проводить операции на вторичном рынке с этими ценными бумагами с целью оптимизации структуры государственного долгового портфеля. Также РФА сможет инвестировать часть средств российских суверенных фондов. В новых экономических реалиях руководство страны в лице своего финансово- го органа — Минфина России — подвергло значительному пересмотру основы своей долговой политики.
Планируется, что в ближайшей перспективе бюджет будет дефицитным. Следует подчеркнуть, что, согласно закону А. Вагнера, рост государственных расходов и дефицит бюджета — неотъемлемая характеристика экономически развитого государства. При этом обязательное условие — мониторинг показателей долговой нагрузки, которые должны оставаться на относительно безопасных уровнях. В целях сохранения устойчивого развития экономики акцент будет сделан на внутренние заимствования и рост внутреннего рынка капитала. При этом приоритетными направлениями останутся как финансирование задач социально-экономического развития России, так и обеспечение надежности и сбалансированности бюджета страны, ее платежеспособности.
Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что задачи, которые были поставлены перед написанием работы выполнены, а тематика работы раскрыта.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ