планирование уровня запасов в цепи поставок продукции ОАО «Модный Континент»
Цели и задачи
Цель курсовой работы планирование уровня запасов в цепи поставок продукции ОАО «Модный Континент».
Введение и актуальность
Проблемы возникает в связи с качеством поставок – при выявлении отклонений работа приемщиков затягивается, что негативно отражается на графике движения автомобиля по маршруту. Все это тянет за собой дополнительные затраты на персонал, стокауты на полках магазина и, соответственно, неудовлетворенность покупателей. Потребность в техническом оснащении зон приемки в магазинах. Необходимо выделить достаточные площади под них, подсобные помещения и площадки для ожидания и маневрирования грузовиков на прилегающей территории, оборудовать рампу для приемки различного формата машин, приобрести технику для выгрузки/погрузки. Это позволяет оптимизировать время приемки, чтобы, с одной стороны, обеспечить своевременное появление товара на полке, а с другой – избежать штрафных санкций со стороны поставщиков. Кроме того, следует позаботиться о внедрении современных систем обмена данными, которые позволяют экономить время на подготовку и размещение заказов, и возможности получать информацию о статусе выполнения заказа (электронное подтверждение заявки), чтобы магазин мог подготовиться к приемке заблаговременно. А чтобы обеспечить высокую скорость и качество приемки товара, сводя к минимуму ошибки (такие как пересортица, недопоставка, излишек, «поздний» срок годности и пр.), необходимо оснастить магазин современным IT-оборудованием (радио-терминалами, сканерами штрих-кодов и т. п.).[3]
2.Разработка управленческого решения
При анализе товарных запасов текущего хранения за текущий квартал товарные запасы на начало января, февраля и марта сравниваются с плановым нормативом запасов 1 квартала, товарные запасы на начало апреля, мая и июня – с плановым нормативом запасов 2 квартала и т.д. Такой анализ дает возможность выявить недостаток товарных запасов или наличие сверхнормативных запасов. Затем анализируется изменение фактических (или ожидаемых) товарных запасов на конец отчетного квартала в сопоставлении с их фактическими запасами на начало квартала.
При анализе товарных запасов за год для расчета принимаются показатели 4 квартала. Умножением среднедневного ожидаемого товарооборота 4 квартала на норму в днях рассчитывается норматив товарных запасов в сумме на 4 квартал. Сопоставлением ожидаемых товарных запасов текущего хранения с нормативом 4 квартала определяется их отклонение, и вскрываются причины этих отклонений.
Для более детального изучения товарных запасов необходимо анализировать их по отдельным группам, а также внутри их. С этой целью по каждой товарной группе определяют размер фактических товарных запасов текущего хранения на конец текущего года в сумме и в днях оборота. Полученные результаты сопоставляют с фактическими запасами товаров на начало текущего года и установленным нормативом, устанавливают и оценивают отклонение.
Фактические запасы могут отклоняться от норматива по предприятию или по товарной группе, если товары завозятся без достаточного учета спроса, в ранее завезенных товарах есть остатки неходовых или несезонных товаров, товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов, нарушается график завоза и т.д.
На основе анализа причин затоваривания или недостатка товаров разрабатывают мероприятия по упорядочению товарных запасов.
Объем товарооборота оказывает прямое влияние на размеры товарных запасов: при увеличении объема товарооборота величина товарных запасов также возрастает. Однако эта зависимость не пропорциональная, так как рост товарных запасов должен отставать от темпов роста товарооборота. Если объем товарооборота будет систематически возрастать, то абсолютная величина товарных запасов должна также иметь тенденцию к росту, однако показатель товарных запасов в днях оборота будет стремиться к снижению.
Значительное влияние на товарные запасы оказывает структура товарооборота. Реализация продовольственных товаров предполагает наличие меньших товарных запасов, чем реализация непродовольственных товаров (в связи с меньшими сроками их хранения).[12]
К увеличению товарных запасов ведет и расширение ассортимента товаров (особенно по группе непродовольственных товаров).
Одновременно с анализом состояния товарных запасов изучается товарооборачиваемость (время пребывания товаров в торговой сети).
На следующем этапе планирования потребности предприятия в товарных ресурсах производится нормирование и планирование товарных запасов.
Планирование товарных запасов – это комплексный процесс, включающий анализ состояния товарных запасов, динамики развития по местонахождению, по назначению, установлению оптимального их состояния по звеньям товародвижения, а также определению необходимых размеров этих запасов.
Планирование товарных запасов предполагает ускорение оборачиваемости оборотных средств, вложенных в запасы, обеспечение бесперебойной продажи товаров и т.д. Планируются все виды товарных запасов, классифицируемые по признаку назначения.
Важнейший элемент планирования товарных запасов – их нормирование, которому подлежат только запасы текущего хранения на предприятиях торговли. Нормативы товарных запасов являются критерием оценки деятельности предприятий торговли. Их закладывают в расчеты товарного обеспечения, товарооборота и в другие расчеты показателей.
Норматив товарных запасов – это оптимальный размер запасов, выражающий собой такой их уровень к товарообороту, который обеспечивает возможность практически бесперебойной продажи товаров при наименьших затратах на образование, хранение и управление ими в конкретных условиях работы с учетом прогрессивных тенденций развития. Следовательно, планирование и нормирование товарных запасов – близкие, но не тождественные понятия.[14]
Заключение и вывод
В настоящее время планирование товарных запасов не является обязательным для торговых компаний, и зачастую мелкие торговые предприятия не занимаются таким планированием, или осуществляют планирование товарных запасов достаточно приблизительно. Но для более крупных торговых фирм планирование товарных запасов – насущная необходимость, ибо планирование товарных запасов играет важнейшую роль в определении объемов закупаемых товаров и ритмичности закупок новых партий товаров.
Цель, которую преследует планирование товарных запасов – это установление такого запаса товаров в днях, который обеспечивает бесперебойную продажу широкого ассортимента товаров при минимальных затратах. Товарные запасы можно разделить на запасы текущего хранения, которые обеспечивают обычную повседневную реализацию товаров, и запасы сезонного хранения, которые создаются для обеспечения розничной торговли по сезонам. Планирование товарных запасов предусматривает установление двух уровней товарных запасов: минимального, ниже которого объем запасов опускаться не должен, и максимального, превышение которого чревато замедлением товарооборота и всеми сопутствующими проблемами для торговой компании. Максимальный уровень товарных запасов устанавливается по каждому товарному наименованию и может меняться в процессе деятельности компании в соответствии с ситуацией.
В целом деятельности ОАО «Модный Континент»в отчетном году можно дать положительную оценку.
При проведении анализа финансовых результатов можно выделить следующие положительные стороны деятельности ОАО «Модный Континент» в отчетном периоде:
В 2006 году в торговом предприятии наблюдается рост всех видов прибыли. Так, по сравнению с прошлым годом прибыль от продаж возросла на 60,8%, что в сумме составило 360,6 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла на 3,3%. Рост прибыли обусловлен опережающим темпом роста валовой прибыли над темпами роста издержек обращения, а также значительным увеличением оборота розничной торговли и торговой надбавкой. В анализируемом периоде наблюдается также рост прибыли до налогообложения, хотя темп роста ее незначительно снизился по сравнению с темпами роста прибыли от продаж (157,5% против 160,8%). На изменение прибыли до налогообложения оказало влияние снижение операционных доходов и увеличение операционных расходов. В целом в ходе анализа выявлены следующие положительные моменты: рост оборота розничной торговли, суммы валовой прибыли и суммы чистой прибыли, а также снижение уровня издержек обращения.
На основании всего вышесказанного целесообразно отметить, что руководству данного предприятия следует принять следующие меры по совершенствованию своей деятельности:
1) Определить возможности по повышению производительности труда торгово-оперативного персонала предприятия;
2) стабилизировать состояние товарных запасов, то есть:
- изменить структуру оборота розничной торговли, направив усилия на продажу основного вида товара данного предприятия – одежды;
- снизить цену на основной вид товарной группы
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт