Психологический портрет современного подростка

Цели и задачи

целью данной работы является изучение социально-психологических особенностей современного подростка.

Введение и актуальность


Появляется негативная реакция в ответ на предъявляемые требования со стороны взрослых, что приводит к сопротивлению и активному отстаиванию своих прав. Несмотря на такую реакцию по отношению ко взрослым, подросток испытывает потребность в поддержке. Очень важно в такой момент, чтобы рядом был взрослый, который выступил бы в качестве друга, облегчил бы подростку поиск его места в системе социальных взаимодействий, а также помог оценить свои возможности и способности.
При этом необходимо помнить, что подростки очень ранимы: хотя они и испытывают потребность поделиться своими переживаниями, им трудно начать близкое общение.
Одно из решающих значений в этот период имеют требования, которые предъявляются к подростку в семье. В ситуациях, когда взрослый продолжает относиться к подростку, как к маленькому ребенку, подросток выражает протесты в различных формах, проявляет неподчинение.
Характерными для подросткового возраста являются имитации чьего-либо поведения, как правило, значимого взрослого, который достиг определённого успеха. Однако, возможно проявление отрицательной имитации, когда в качестве отрицательного персонажа чаще всего выбирается кто-нибудь из родителей, причинивших много горя и обид подростку.
Негативно сказываются чрезмерная опека и контроль: подросток оказывается лишённым возможности быть самостоятельным. Однако недостаток внимания, заботы, и руководства взрослых также болезненно будут восприниматься подростком – он будет чувствовать себя лишним.
- Общение со сверстниками.
Общение со сверстниками, характеризующееся взаимной заинтересованностью, совместным изучением окружающего мира и друг друга, оказывает настолько мощное воздействие, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях, связь с родителями ослабевает. Свои планы и тайны ребенок доверяет уже не родителям, а другу.
В отношениях со сверстниками подросток стремится реализоваться и определить свои возможности в общении. Успехи в среде сверстников ценятся больше всего. Правила заимствуются из отношений взрослых. Высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушение данного слова, жадность.

Заключение и вывод


Подростковый этап – наиболее сложный этап развития в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте формируются мировоззрение.
Основная задача педагога – помочь подросткам справиться с трудными ситуациями, определиться в своих жизненных планах и способствовать становлению в социуме
Для оказания такой помощи педагогу необходимо знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития. Именно поэтому целью нашей курсовой работы является изучение социально-психологических особенностей современного подростка. Для реализации этой цели мы решили ряд задач:
- дали общую характеристику подросткового возраста;
- рассмотрели социально-психологические особенности подростка и закономерности их развития;
- проанализировали проблемы подросткового возраста;
- определили роль педагога в жизни подростка;
- составили опросник (анкету) для диагностики социально-психологических особенностей современного подростка;
- дали рекомендации педагогам по работе с подростками в преодолении трудностей взросления.
В ходе исследования мы убедились в том, что изучение социально-психологических особенностей подростков помогает лучше понять их проблемы, показывает различия в особенностях разных подростковых сообществ, а также те изменения, которые связаны с социальной стороной вопроса.
В заключении стоит отметить, что изучение социально-психологических особенностей подростков жизненно важно и необходимо, так как позволяет помочь справиться с жизненными проблемами и повысить эффективность работы, направленную на их социализацию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ