Новые возможности маркетингового анализа на основе больших данных.

Цели и задачи

Цель работы - определение влияния больших данных на развитие стратегий маркетинга на рынке сотовой связи.

Введение и актуальность


Операторы мобильной связи России заинтересованы в развитии Big Data в связи с ужесточением конкуренции на рынке со стороны сторонних ОТТ-сервисов, а также в связи со снижением доходов. В то время как значение информации, ее накопления, безопасности хранения в современном бизнес-обществе растет, а стоимость технологии снижается, операторы намерены закрепиться в данном сегменте рынка.
Стоит отметить, что операторы мобильной связи России обладают рядом преимуществ по сравнению со сторонними провайдерами Big Data:
-у операторов есть портрет абонента, который пользуется его услугами, характеристика его потребительского поведения, а также данные о геолокации;
-у операторов есть возможность инвестировать в развитие данной технологии за счет выручки от традиционных услуг связи;
-операторы обладают развитой инфраструктурой.
Стоит отметить, что пока операторы мобильной связи реализуют кейсы Big Data в основном во внутренней среде, в связи с чем внутренние источники монетизации приносят основной эффект.
-Диверсификация бизнеса.
Опросы некоторых телеком-компаний говорят о том, что, собирая большие объемы данных, которые связанны с активностью клиентов, и колоссальные транзакционные затраты элементов сети, те самые телеком-компании не в полной мере распределяют ту ценность, которая содержится в этих данных. Итого, исследование такой компании как Heavy Reading показывает, основные барьеры, компании ставят перед собой при развитии многих систем оперативной политики – это: 1. невозможность интегрированного анализа всех источников информации, которая имеется у телеком-операторов; 2. недостаток в оперативности анализа таких данных[4, с.5]. 
Действительно, уровень развития ИТ в телеком-компаниях ниже, чем в интернет компаниях, также меньшее количество IT-специалистов, а специалистов в области работы с большими данными вообще может в штате не быть. Поэтому телеком-компаниям нужны как внешние поставщики технологий Big Data, так и консультанты, разбирающиеся в их IT-инфраструктуре, их бизнесе, специфическом построения систем Big Data. При планировании проекта внедрения решения Big Data, главное хорошо продумать бизнес-схему получения дохода от анализа данных (рисунок 1.1).

Заключение и вывод


Маркетинговые организации все еще открывают для себя различные способы использования больших данных для повышения прибыльности и лояльности потребителей. Для того, чтобы составить лучшие и наиболее эффективные маркетинговые планы, маркетинговые команды должны иметь глубокое понимание рынка, клиентов, конкурентов и т. д. Именно поэтому они должны сосредоточиться на больших данных. Большие данные - это огромная коллекция информации, которая собирается из самых разных источников. Информация может быть связана с рынком, клиентами, целевой аудиторией, конкурентами или даже со старыми планами бизнеса и их доходностью.
Рассмотренная в работе компания Мегафон показывает высокие результаты по конкурентоспособности, занимает 29% рынка.
Свои конкурентные преимущества Мегафон видит в развитии цифровизации общества, развитии инфраструктуры продаж, росте эффективности на основе усовершенствования модели управления.
Ключевыми компетенциями являются:
-Цена услуг.
-Полнота ассортимента.
-Уровень сервиса.
-Квалификация кадров.
-Опыт персонала.
-Применение современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий.
-Полнота цикла оказания услуг.
-Платежеспособность.
-Норма прибыльности.
-Профессионализм управленческого персонала.
Компания имеет высокую конкурентную позицию и высокий уровень развития маркетинга, в том числе маркетингового планирования, что даст ей возможность реализовать новую стратегию путем конкретизации маркетинговых мероприятий в плане анализа и применения результатов больших данных.
Компания с помощью анализа больших данных может увеличить свою абонентскую базу минимум на 5% в год и разработать ряд новых продуктов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ