Проектирование культурно-познавательного тура выходного дня для жителей Московского региона

Цели и задачи

Цель курсовой работы – изучение и анализ развития культурно-познавательного туризма в Московском регионе, разработка программы и маршрута культурно-познавательного тура выходного дня для жителей Московского региона.

Введение и актуальность


Основными факторами роста являются высокая покупательская способность иностранных туристов; появление продуктовых инноваций - новые виды напитков, блюд, изменение биохимического состава продуктов; технологические и технические инновации - автоматизация производства, отдельных операций в технологическом процессе позволяет экономить на затратах на живой труд, ускорить производственный процесс и др.
Особенно быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий - заведений класса «casual», пиццерий. Они пользуются популярностью за доступность и быстрое обслуживание.
В Московском регионе имеется множество развлекательных центров, где туристы могут провести свой досуг.
Столица Российской Федерации считается привлекательным городом для туристов со всего мира. Это происходит, в том числе, благодаря развитой транспортной сети города.
Аэропорты Москвы представляют собой крупнейшие транспортные узлы в масштабах страны и всего мира. По объему авиаперевозок и оказываемым услугам московские авиапредприятия полностью соответствуют имеющимся в этой сфере мировым стандартам качества обслуживания.
Таким образом, Московский регион располагает крепкой и развитой инфраструктурной базой для развития въездного и внутреннего туризма, в том числе и культурно-познавательного, и предлагает множество возможностей его реализации.
На территории Московского региона сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, которые интересны туристам, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события, представлен широкий спектр объектов туристского показа; здесь расположены около половины всех особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации, три объекта внесены в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО: ансамбль Московского Кремля и Красной площади; церковь Вознесения в Коломенском; ансамбль Новодевичьего женского монастыря.
Кандидатами на занесение в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в г. Москве являются: архитектурно-исторический комплекс «Странноприимный дом графа Шереметева»; Храм Христа Спасителя; архитектурно-парковый ансамбль «Измайлово».
Мировую известность имеют Государственный академический Большой театр России, Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», Государственная Третьяковская галерея, Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина, Государственный Исторический Музей и др.
Культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Московского региона представлен:
памятниками архитектуры (усадьбы, подворья и др.);
памятниками архитектуры (городища, могильники, мавзолеи);
памятниками искусства (памятники, скульптуры);
памятниками истории (могилы, братские захоронения);
историческими местами и архитектурно-градостроительными комплексами (жилые дома, площади, ансамбли зданий); садово-парковыми памятниками (сады, парки);
культурно-познавательными и культурно-развлекательными объектами (театры, музеи, кинотеатры, планетарий, цирк, стадионы и др.);
объектами этнографии, народного промысла и ремесла, центрами декоративно-прикладного, фольклорного искусства и народного творчества; объектами технического комплекса, используемыми в практических целях (мосты, паромы, цеха и т.д.)
Московская область исторически является центром Русской Православной церкви, на ее территории расположено более тысячи монастырей и церквей, в том числе уникальный объект, отнесенный к Всемирному наследию ЮНЕСКО – Троице-Сергиева Лавра.
По объему туристского потока в Московском регионе этот объект занимает первое место. В настоящее время на территории Московской области насчитывается более 200 усадебных комплексов, существуют старейшие художественные промысловые центры, которые известны далеко за пределами нашей страны и олицетворяют собой для всего мира образ России.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы.
1. Культурно-познавательный туризм – это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Основные виды культурно-познавательного туризма: культурно-исторический, культурно-ознакомительный, культурно-событийный, культурно-этнографический и др.
2. Разработка и организация культурно-познавательных туров представляет собой сложный процесс, который требует активного участия менеджеров и экскурсоводов. Разработка культурно-познавательного тура по ГОСТ Р «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» производится в несколько этапов: составление моделей туристских услуг; разработка технических требований и характеристик услуг; разработка технологии процесса оказания туристских услуг; определение методов контроля качества туристских услуг; утверждение документов на туристские услуги.
3. Московский регион располагает крепкой и развитой инфраструктурной базой и богатыми туристско-рекреационными ресурсами для развития въездного и внутреннего туризма, в том числе и культурно-познавательного, и предлагает множество возможностей его реализации.
4. Множество туроператоров предлагают культурно-познавательные туры в Московский регион, например, «Мостур», «Московский центр экскурсий и путешествий», «Престиж Столица», «Союз-Тур», «Мир», «Алеан» и др. В курсовой работе был проведен сравнительный анализ предлагаемых некоторыми туроператорами культурно-познавательных туров выходного дня.
5. Как показал анализ туров, на туристском рынке Московского региона предлагается не так много культурно-познавательных туров выходного дня, которые включали бы в себя интерактивный компонент, а также посещение уникальных музейных объектов. При этом анализ показывает, что на данный момент имеется устойчивый спрос на детские культурно-познавательные туры с посещением музеев Подмосковья. В связи с этим, разработка нового детского культурно-познавательного тура выходного дня имеет особую актуальность.
6. В курсовой работе был разработан детский групповой культурно-познавательный тур «Веселое путешествие» продолжительностью 2 дня/1 ночь (тур выходного дня). Для пакета экскурсий было отобрано посещение четырех музеев: усадьбы Середниково; музея техники Вадима Задорожного; музея-заповедника А. С. Пушкина; музея русского десерта.
7. К преимуществам разработанного тура относится следующее. В программу разработанного тура включена насыщенная двухдневная экскурсионная и развлекательная программа в четырех разноплановых музеях Подмосковья, включающая мастер-класс, квест, посещение интерактивного спектакля и др. Анализ предложения детских экскурсионных туров показал, что на рынке туристских услуг Москвы и Подмосковья нет подобных предложений. Тур включает в себя, наряду с классическими экскурсиями, насыщенную интерактивную программу. Помимо этого, в разработанном туре туристам предлагается трехразовое питание. Культурно-познавательный тур «Веселое путешествие» отличается новизной на рынке культурно-познавательных туров выходного дня в Московский регион, его программа оригинальна; данный тур не просто развлекательный, а имеет познавательную составляющую и будет интересен своей целевой аудитории.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ