Использование транспортирующих машин на предприятиях общественного питания, виды, устройство

Цели и задачи

Цель работы изучение транспортирующих машин на предприятиях общественного питания.

Введение и актуальность


Транспортеры предназначены для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Транспортеры, в которых одновременно с непрерывным перемещением грузов осуществляется технологический процесс, называют конвейерами. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него.
К машинам с гибким тяговым органом относятся ленточные, пластинчатые и скребковые транспортеры; без гибкого тягового органа – спуски, роликовые дорожки, винтовые транспортеры[4].

2.1. Транспортеры с гибким тяговым органом

Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станции и настила. На рис. 1 и 2 представлены кинематическая схема и основные узлы транспортеров с гибким тяговым органом.


Рис. 1. Кинематическая схема ленточного транспортера:
1 – двигатель, 2 – редуктор, 3 – приводная станция, 4 – транспортирующая лента, 5 – натяжная станция


Рис. 2. Основные узлы транспортера с гибким тяговым органом:
а – винтовое натяжное устройство, б – грузовое натяжное устройство, в – поддерживающие ролики, г – сбрасыватели, д – схема для определения производительности, 1 – при насыпном грузе, 2 – при штучных грузах

Заключение и вывод

От выбора типа подъемно-транспортного оборудования зависит эффективность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на данном предприятии. Чтобы правильно выбрать тип оборудования, нужно знать структуру ассортимента товаров, свойства и количество грузов, среднюю массу единицы перемещаемого груза, виды и размеры тары, поддонов, тары-оборудования, схему технологического процесса, расстояния и направления перемещения грузов, способы и высоту их укладки, размеры, форму и количество этажей помещений, типы и прочность полов, типы и грузоподъемность автомашин, производительность и экономические показатели работы оборудования, капитальные затраты, степень использования оборудования, стоимость его ремонта и технического обслуживания, расход электроэнергии, стоимость перемещения одной тонны груза и др.
На практике сложились определенные принципы выбора оборудования. Например, при коротких расстояниях перемещения небольшого количества грузов применяют ручные тележки; для перемещения тары-оборудования – ручные тележки с подъемными вилами, передвижные разгрузочные устройства УРП, электроштабелеры небольшой грузоподъемности. Для перемещения грузов на расстояние 200 м и более при небольших грузопотоках используют электротележки, при больших грузопотоках – электротягачи с прицепными тележками. Электропогрузчики применяют на открытых площадках и в просторных помещениях с прочным и ровным полом при перемещении груза на расстояние до 100 м и подъемом груза на высоту до 4,5 м. Электроштабелеры, краны-штабелеры, электротали пригодны для работы на складах при перемещении груза на расстояние до 40-50 м. Предприятия, расположенные в зданиях с двумя и более этажами, оснащают грузовыми лифтами. При отсутствии рампы для разгрузки, погрузки автомашин устанавливают уравнительные площадки и подъемные столы. Ленточные и пластинчатые конвейеры применяют для горизонтального перемещения большого количества грузов, их штабелировании на небольшую высоту и доставки в подвальные помещения.
Выбор типа подъемно-транспортного оборудования завершают разработкой технологических схем механизации трудоемких работ на торговом предприятии, в которых предусматривают последовательность механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Наиболее эффективными являются схемы комплексной механизации трудоемких работ с использованием различных типов подъемно-транспортного оборудования[15].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ