Антикоррупционная пропаганда: понятие, сущность, направленность

Цели и задачи

Цель работы: рассмотреть и проанализировать, что представляет собой антикоррупционная пропаганда.

Введение и актуальность


Эти просчеты существенно дополняют многие другие, неработающие механизмы реализации инфляционных мер борьбы с коррупцией, о чем свидетельствуют, в частности, данные, полученные нижегородскими криминалистами. Очевидно, что необходимо проводить единую информационную политику в регионах в борьбе с коррупцией, в которой антикоррупционная пропаганда должна быть одним из средств, наряду с фактической правовой информацией, образованием, обучением и юридической агитацией.
Важно обеспечить эффективность информационного воздействия в области предотвращения коррупционных правонарушений, и это, пожалуй, невозможно только в том случае, если это научно обосновано. Как справедливо отмечают ученые, «в то же время следует помнить, что результаты научных исследований не являются самими знаниями, они выступают как особый ресурс, который необходим наравне с другими ресурсами для улучшения и развития практики».
К сожалению, сама практика, с одной стороны, не торопится, воспользоваться этим ресурсом, но, с другой стороны, спешит заявить о себе теми «решительными мерами», которые, по мнению государственных и муниципальных менеджеров, носят новизну и неоспоримый результат. Это также может объяснить призыв к региональной «антикоррупционной пропаганде», которая на самом деле представляет собой совокупность мер информационного характера.
Таким образом, в данном параграфе нами установлено и показано, что анализ определений и содержаний антикоррупционной пропаганды в нормативных актах ряда регионов дает основания для вывода о том, что у него существует особое «региональное» понимание. Следовательно, требуется говорить об информационной политике борьбы с коррупцией, которая также формируется эмпирически, то есть невольно, путем проб и ошибок, без научного освещения этой сферы деятельности. Между тем, СМИ, как и институт Гражданского общества, играет более значительную роль в системе социального и политического контроля и влияния на общественное чувство справедливости, общественного мнения и правонастроения.

Заключение и вывод

Принятием Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», в части третьей статьи 12 настоящего закона, впервые в России было дано юридическое определение антикоррупционной пропаганды, наступил наиболее важный этап в формировании антикоррупционной пропаганды в качестве регионального инструмента борьбы с коррупцией. Впоследствии это определение было изменено как юридическое определение для большинства региональных законов о борьбе с коррупцией. Часть 4 этой же статьи возлагалась на организацию пропаганды антикоррупционной пропаганды в специальный уполномоченный орган Республики Татарстан в области массовой коммуникации, а реализация антикоррупционной пропаганды стала одной из функций уполномоченного органа в сотрудничестве с другими субъектами антикоррупционной политики. Среди субъектов, которые помогают уполномоченному органу по осуществлению антикоррупционной пропаганды в форме подготовки предложений по формированию государственных заказов и грантов для координации антикоррупционной пропаганды, появился созданный отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан. Ранее этому органу была доверена только функция выдачи информационных и образовательных материалов по вопросам борьбы с коррупцией и задачам по антикоррупционному образованию и формированию антикоррупционного мировоззрения. Позже, в процессе реформирования института специального уполномоченного государственного органа по противодействию коррупции Республики Татарстан, эта функция была сокращена только для взаимодействия с уполномоченным органом Республики Татарстан в сфере массовых коммуникаций по вопросам организации антикоррупционной пропаганды.
Для повышения качества противодействия коррупции Президентом Республики Татарстан была поручена задача содействия формированию антикоррупционной пропагандистской системы Республиканскому совету по реализации антикоррупционной политики, в которую вошли Комиссия по противодействию коррупции и антикоррупционной пропаганде. В связи с изменением функций, состава и названия этого консультативного регионального органа по борьбе с коррупцией была изменена формулировка задачи. Теперь эта задача Совета при Президенте Республики Татарстан по борьбе с коррупцией сформулирована следующим образом: подготовка предложений по формированию антикоррупционной пропагандистской системы.
В настоящее время в Республике Татарстан имеется опыт выплат за отказ от взятки денежных премий. С две тысячи второго года в органах МВД для профилактики коррупционных проявлений и стимулирования личного состава установлен порядок выдачи сотрудникам денежного вознаграждения за то, что они при исполнении служебных обязанностей отказались от получения незаконного денежного вознаграждения.
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие результаты исследования:
Анализ определений и содержаний антикоррупционной пропаганды в нормативных актах ряда регионов дает основания для вывода о том, что у него существует особое «региональное» понимание. Следовательно, требуется говорить об информационной политике борьбы с коррупцией, которая также формируется эмпирически, то есть невольно, путем проб и ошибок, без научного освещения этой сферы деятельности.
Коррупция как антиобщественное явление оказывает деструктивное воздействие на все юридические институты, в результате которых установленные нормы права заменяются правилами, продиктованными индивидуальными интересами тех, кто способен влиять на государственных чиновников и готовы платить за это. Необходимо бороться не только с проявлениями коррупции, но и с причинами и условиями, которые ее стимулируют. Несомненно, работа во всех этих областях должна осуществляться всеми государственными и муниципальными органами власти, политическими объединениями, религиозными организациями и всеми институтами гражданского общества. Кроме того, успешная антикоррупционная политика невозможна без коренных изменений в общественном и индивидуальном сознании без серьезных изменений в правилах поведения, как российского государства, так и его граждан.
В Республике Татарстан методом проб и ошибок последовательно формировалась антикоррупционная система пропаганды как одного из инструментов региональной антикоррупционной политики.
Антикоррупционная реклама как самостоятельный элемент антикоррупционной пропагандистской системы и инструмент противодействия коррупции в Республике Татарстан возникла одновременно с пониманием того, что эффективная региональная антикоррупционная политика не может существовать без надежной информационной поддержки.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ