Планирование закупок

Цели и задачи

цель данной работы, которая заключается в изучении планирования закупок.

Введение и актуальность


Требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»).
Таким образом, планирование закупок - это процесс определения проектных нужд, которые должны удовлетворяться наилучшим образом посредством закупок товаров или услуг за пределами организации. Он включает обсуждение того, стоит ли закупать, как закупать, что закупать, сколько закупать и когда это делать.

1.2 Этапы планирования закупок

Любая закупка начинается с определения общей потребности предприятия и индивидуальных потребностей каждого его подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путём перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары. [2, 211]
Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению снабжения. Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта.
Принцип ее прост: исходная точка — это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках.
При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном предприятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто-потребность в поставляемых и производимых самостоятельно материалах.
Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте. Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. [7, 67]
Так, процесс планирования закупок включает следующие этапы:
1. Подготовительный. Формируются исходные данные для составления плана закупок, в том числе анализируется фактический расход ресурсов за прошлый период, корректируются нормы расхода ресурсов, определяются остатки на складе, корректируются нормы запасов ресурсов.
2. Определение потребностей предприятия в материальных ресурсах. Определяется спрос на продукцию предприятия и потребности предприятия в различных видах ресурсов для выпуска продукции и по другим направлениям их использования.
3. Определение источников покрытия потребности предприятия в материальных ресурсах. К источникам покрытия потребностей относятся:
ожидаемые остатки запасов ресурсов на начало планового периода;
мобилизация внутренних резервов предприятия;
закупки материальных ресурсов.
4. Разработка баланса. Определяется расходная и ресурсная часть баланса. Расходная часть баланса включает в себя все потребности предприятия в материальных ресурсах. Ресурсная часть включает источники покрытия потребностей предприятия в материальных ресурсах.
Рассматривают внутренние и внешние источники покрытия потребностей. [8, 109]
Внутренние источники: сокращение отходов сырья и материалов, снижение брака, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов, экономия материальных ресурсов в результате внедрения достижений научно-технического прогресса.
Внешние источники - это поступление материалов от поставщиков в соответствии с заключенными договорами.

Заключение и вывод

Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Планирование в сфере закупок – важный процесс абсолютно для всех организаций, ведь их будущая доходность напрямую зависит от правильности составления прогноза расходов. Но особенно важно это для бюджетных учреждений – ведь они, по сути, содержатся на деньги налогоплательщиков, а последние, в свою очередь, заинтересованы в эффективном использовании их средств. Поэтому чтобы снизить вероятность злоупотреблений государственными деньгами, правительство приняло специальный ФЗ № 44, который регулирует эту сферу закупок
Законодательство в сфере закупок относительно молодо. Закон № 44, который регулирует эту бюджетную сферу, был принят только в апреле 2013 года, и до сих пор не все его нормы действительны – часть из них вступит в юридическую силу в 2016 году, а отдельные еще позже – в 2017. Целью ФЗ-44 является формирование схем эффективных закупок для различных бюджетных и муниципальных организаций, снижение уровня злоупотреблений, которое проявляется в предоставлении некачественных товаров или услуг, осуществлении сделок по завышенным ценам и тому подобное, что в результате приводит к растрате денег налогоплательщиков.
Государство осуществляет закупки необходимых для его нужд товаров или услуг на контрактной основе. При этом сам процесс базируется на следующих принципах:
Открытости и прозрачности – заключается в свободном доступе всех желающих к торгам. Реализовывается этот принцип с помощью единой информационной системы, где размещается полная и достоверная информация о потребностях государственных органов; конкуренции – любые заинтересованные поставщики товаров или исполнители услуг могут принять участие в тендере. При этом должны обеспечиваться добросовестная ценовая конкуренция между участниками, отсутствие кулуарных договоренностей, чтобы заказчик мог определить наилучшие для него условия возможной сделки;
Профессионализма заказчиков – бюджетные органы формируют требования к своим закупкам, исходя из рекомендаций квалифицированных специалистов; содействия внедрению инновационных технологий и решений – закупки должны способствовать использованию в государственных и муниципальных организациях высокотехнологичной продукции;
Единства – заключается в одинаковых подходах ко всем поставщикам и унифицированных требованиях к их продукции; ответственности за результат – должностные лица, которые осуществляют закупки, несут персональную ответственность за приобретаемую продукцию. Она должна отвечать всем требованиям, которые выставлялись поставщику при заключении сделки, и обеспечивать все нужды муниципального или бюджетного органа;
Эффективности использования бюджетных средств – не допускается растрата денег на приобретение не тех или не совсем подходящих товаров или услуг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ