Ознакомление дошкольников с компьютерной техникой

Систему ЛОГО с разной степенью эффективности используют многие педагоги и в нашей стране, как инструмент детского творчества, средство развития логического стиля мышления у детей [11]. Психологи же используют ее как инструмент для исследования влияния компьютерного обучения на развитие у детей умственных способностей [7]. Однако некоторые специалисты подчеркивают сложность этого средства в освоении дошкольниками, а также ограниченность его применения в смысле привития детям «программного», логического стиля мышления [9].
Как осуществляется обучение дошкольников посредством компьютеров? Разумно, когда происходит включение компьютерно-игровых обучающих программ в структуру занятий по математике, обучению грамоте, музыке и ознакомлению с природой.
В этом случае обычное занятие становится короче (15- 20 минут), так как в заключительную часть вместо дидактической игры или беседы включается компьютерная закрепляюще-тренировочная или обучающая игра [6]. Большинство же исследователей выделяют три этапа этой деятельности:
-докомпьютерный, в котором, участвуют все дети и который подготавливает их к усвоению компьютерных игровых обучающих программ;
-компьютерный — когда дети играют группами по 2-3 человека в игры, заранее подобранные воспитателем;
-посткомпьютерный — дети переходят к обычным видам деятельности, связанным по смыслу с предыдущими.
В отечественной практике описанная форма организации работы с детьми получила нежелательное развитие в виде рекомендаций усилить докомпьютерную подготовку, вплоть до подчинения всех образовательных задач целям компьютерного обучения. Посткомпьютерный период стал рассматриваться некоторыми авторами как организация рисования, рассказывания, разыгрывания того, с чем познакомились дети, сидя за компьютерами. У части педагогов и психологов возникла как бы компьютероцентрическая позиция. Этому следует противопоставлять детоцентрическую, когда не все для компьютера, а все, в том числе и компьютер, для ребенка, для развития его личности. «Компьютер — средство достижения цели деятельности ребенка, а не самодостаточная цель освоения» [14, с. 46].
Итак, для детей дошкольного возраста наиболее распространенное направление применения компьютера за рубежом и в практике отечественных детских садов — использование его в качестве средства обучения. Опыт работы показывает, что целесообразнее одновременно сочетать второе и третье направления организации работы с детьми и применять первое для тех детей, кому это интересно. В этом случае будет, достигнут более высокий уровень эффективности развития и обучения дошкольников и вместе с тем будет предоставлена определенная доля самостоятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ