Особенности закупки работ в сфере проектирования, строительства и ремонта

Производится экспертно-аналитическая, информационная и другая деятельность, формами которой являются: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
В процесс также включаются органы, которые вправе привлекать субъекты к административной ответственности. Многие юридические лица, привлеченные к административной ответственности ФАС РФ считают наказание незаконным, поскольку оно не входит в круг полномочий ФАС РФ.
По этому вопросу складывается следующая судебная практика. п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 указывает, что ФАС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Приказом ФАС РФ от 28.06.2013 г.№426/13 исполнение указных в ст.99 ФЗ №44 обязанностей возложено на Комиссию ФАС РФ по контролю в сфере размещения заказа.
В силу ч.22 ст.99 ФЗ№44 орган исполнительной власти РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа, при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства о размещении заказов вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. об аннулировании торгов, а также обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Исходя из изложенных выше норм права, суды приходят к выводу о том, что оспариваемые акты приняты уполномоченным государственным органом в пределах его компетенции.
Стоит отметить, что проблемы в четко определении полномочий каждого из органов контроля существовали и в ранее действовавшей нормативно-правовой базе.
Отсутствие единого контролирующего органа в сфере заказов на выполнение работ является одним из главных коррупционных факторов.
В договоре для государственных и муниципальных нужд важное место отведено его сроку.
В обязательном порядке в государственном контракте определяются сроки начала работ и их окончания.
При наличии договоренности и желания сторон, в договоре могут быть указаны и другие сроки, например, сроки приемки зданий, отдельных очередей и т.д.
Достаточно важно, чтобы в договоре были четко определены два критерия, дата начала работ и дата их окончания. Естественно, что срок должен быть так определен, чтобы в дальнейшем не возникало ситуации с неопределенностью в отношениях сторон.
Говоря о способе определения сроков, стоит отметить, что им может быть указание на конкретную дату начала работ и их завершение, указание даты начала и срок выполнения работ, указание на действия заказчика, а равно, и иных лиц.
В последнем случае предполагается, что действия совершены будут в срок, предусмотренный договором, а в случае его отсутствия – в разумный срок.
Также срок может быть определен периодом времени с момента подписания самого договора.
При определении согласованности сторон в условиях о сроках, судами должна проявляться гибкость.Одной из причин признания договора незаключенным, как показывает практика, является наличие противоречий именно в определении сроков.
В современных условиях все чаще приходится сталкиваться с ситуациями уменьшения средств соответствующего бюджета. Это, в полном объеме касается и финансирования подрядных работ. При возникновении таких ситуаций сторонами договора должны согласовываться новые сроки. В случае возникновения такой необходимости, согласовываться должны и иные условия по выполнению работ.
От государственного заказчика подрядчик вправе требовать возмещения тех убытков, которые были причинены изменением сроков выполнения работ.
Сказанное позволяет говорить о том, что в качестве сторон договора подряда для государственных и муниципальных нужд выступает заказчик в лице государственного или муниципального органа и подрядчик. По государственному контракту подрядчиком может выступать как юридическое, так и физическое лицо, которое должно обладать статусом индивидуального предпринимателя и иметь, для выполнения необходимых работ соответствующую лицензию. В свою очередь заказчиком по государственному контракту выступают государственные органы, а по муниципальному – органы МСУ.
В качестве предмета государственного контракта выступают результаты изыскательских, проектных, строительных и иных строительных и ремонтных работ.
При заключении контракта сторонами в нем конкретно должен быть определен объем, а также виды предстоящих работ.
В случае необходимости осуществляется их разбивка либо по годам, либо по иным периодам.
Государственный контракт должен быть заключен в простой письменной форме, представлять собой отдельный документ, при этом, подписанный сторонами. Такому договору предшествует проведение конкурса.
К числу неоспоримых существенных условий договора, в настоящее время являющийся наиболее актуальным, и, прежде всего, с экономической точки зрения, является цена договора вообще и договора подряда на выполнение работ для государственных и муниципальных услуг, в частности.
В обязательном порядке, в государственном контракте должно быть определено: срок начала и окончания работ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ