Муниципальные займы и их гарантии.

Цели и задачи

Цель данной работы рассмотреть муниципальные займы и их гарантии.

Введение и актуальность


Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов бюджетов, а также для погашения долговых обязательств в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств, и утверждается в виде приложения к решению о бюджете на очередной финансовый год.
Решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения займов принимается главой муниципального образования в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о бюджете. Осуществление муниципальных внутренних заимствований допускается только в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год следующих параметров: в привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга; в предельный размер муниципального долга, не превышающий объем доходов бюджета муниципального образования без финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением представительного органа о бюджете муниципального образования, не должен превышать 15% объема расходов бюджета. Контроль за соблюдением указанных ограничений при осуществлении муниципальных внутренних заимствований осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования.
Существуют две главные формы муниципальных займов:
выпуск муниципальных ценных бумаг;
ссуды.
Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной линии – бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае ссуда местным органам власти обычно не отличается от аналогичных ссуд предприятиям и организациям.
Муниципальными ценными бумагами являются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает местная администрация. Привлечение займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, а также программой муниципальных внутренних заимствований.
Направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, утверждается решением представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, которые утверждаются муниципальным правовым актом местной администрации, должны включать указания:
на вид ценных бумаг;
форму выпуска ценных бумаг;
срочность данного вида ценных бумаг (кратко-, средне-, долгосрочные); в валюту обязательств;
особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
в ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также ограничения круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
В соответствии с генеральными условиями эмитент принимает муниципальный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие следующие указания:
вид ценных бумаг;
минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
номинальная стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг; в порядок размещения муниципальных ценных бумаг; в порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами; в размер дохода или порядок его расчета;
иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.
Администрация муниципального образования в лице финансового управления осуществляет учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведет муниципальную долговую книгу.
Заимствования муниципальными образованиями у Российской Федерации в иностранной валюте и предоставление Российской Федерацией гарантий в иностранной валюте не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования.

Заключение и вывод


В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Главным способом получения средств является государственный кредит.
Государственный кредит представляет собой совокупность распределительных отношений по мобилизации государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и учреждений на условиях срочности, возвратности и платности для финансирования потребностей государства сверх текущих возможностей.
Функционирование государственного кредита ведёт к образованию государственного долга. Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов за вычетом суммы профицитов бюджета, которые имели место в стране.
Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период государственная долговая политика будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для нашей страны как надежного суверенного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала, прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным сообществом, последовательное расширение круга инвесторов, заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации.
Основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом:
– своевременность и полнота формирования источников финансирования дефицита бюджета;
– проверка эффективности и целевого использования привлекаемых денежных средств в целом и по видам применяемых финансовых инструментов;– осуществление контроля за соблюдением предельного значения и структуры государственного долга;
– контроль за ходом исполнения долговых обязательств Правительства Российской Федерации прошлых лет;
– контроль за эмиссией ценных бумаг и их размещением с учетом необходимой обеспеченности денежной массой в наличном обороте и на депозитах;– экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за его исполнением, осуществление контроля за изменением структуры и объема государственного долга;
– экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, влияющих на формирование, обслуживание и погашение государственного долга.
Реализация долговой политики Российской Федерации в 2013 - 2015 гг. будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
- поддержание умеренной долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества России;
- превращение национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения потребностей бюджета;
- обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;
- совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом Российской Федерации, развертывание практической деятельности Российского финансового агентства;
- поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ