Формирование торгового ассортимента предприятия розничной торговли принципы, этапы и показатели эффективности

Наряду с концепцией оптимизации ассортимента используется термин гармонизация ассортимента. Последнее подразумевает количественные и качественные изменения в ассортиментной структуре, направленные на объединение реального и оптимального ассортимента. В то же время, наиболее успешные отечественные и зарубежные магазины, близкие по формату к вашему магазину, могут быть признаны оптимальным ассортиментом. [5]
Для внутреннего розничного рынка гармонизация ассортимента является довольно новым направлением в деятельности ритейлеров, и это относится, прежде всего, к крупнейшим игрокам рынка, которые стремятся сформировать свой ассортимент, принимая в качестве стандарта ассортимент крупных известных зарубежных магазинов. ,
Выбор в пользу того, в каком направлении оптимизировать ассортимент, во многом зависит от социально-экономических условий в стране. В условиях позитивного экономического развития ассортимент магазина обычно оптимизируется за счет его расширения и частых обновлений. Во времена кризиса, наоборот, ассортимент оптимизируется за счет сокращения и довольно редких обновлений. [14]
Такой подход к оптимизации ассортимента магазинов обусловлен тем, что в условиях стабильного экономического развития и экономического роста, сопровождающихся увеличением доходов на душу населения и доходов корпораций, покупательная способность как людей, так и предприятий растет, что требует от магазинов расширения ассортимента до удовлетворить растущий спрос. Более того, в условиях экономического роста, когда производственные компании обладают значительными ресурсами, они могут осуществлять ряд мероприятий по разработке и маркетингу новых продуктов, что обусловливает необходимость наряду с расширением ассортимента осуществлять его (или часть этого) систематическое обновление. [13]
В условиях кризиса наблюдаются противоположные процессы: доходы домашних хозяйств, прибыль от бизнеса и инвестиционные бюджеты сокращаются, потребительский спрос падает, поэтому магазины сталкиваются с проблемой продажи товаров. В таких условиях многие магазины вынуждены сокращать ассортимент, чтобы пережить кризис и остаться на рынке. они не могут позволить себе часто обновлять его, поскольку внедрение новых продуктов в ассортиментную структуру всегда является риском, а в условиях ограниченных финансовых ресурсов магазины боятся рисковать. [12]
Ассортимент продукции (товарная номенклатура) представляет собой совокупность всех видов продукции, производимой и предлагаемой на рынке.
Тип продукта — это конечный продукт производства с определенным функциональным назначением и названием.
Виды товаров делятся на товарные группы по функциональным характеристикам, качеству, цене и т. Д.
Каждая ассортиментная группа состоит из ряда ассортиментных позиций (моделей, брендов, размеров), которые формируют самый низкий уровень классификации [11].
Основными характеристиками ассортимента являются широта, насыщенность, глубина и гармония.
Широта ассортимента продукции — это количество групп товаров, производимых и реализуемых организацией (предприятием).
Насыщенность ассортимента продукции — это общее количество единиц товара во всех товарных группах [7].
Глубина ассортимента продукции выражается количеством позиций (моделей, предложений) каждого отдельного продукта в группе продуктов.
Гармония (сопоставимость, сбалансированность) ассортимента продукции представляет собой соотношение продуктов разных товарных групп с точки зрения их функционального назначения, требований к организации производства и маркетинга [6].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ