особенности управления туроператорской фирмой

Цели и задачи

Цель работы – изучить особенности управления функционированием туроператорской фирмой.

Введение и актуальность


Рекламные кампании и методы стимулирования сбыта, которые присутствуют в данной туристской фирме разрабатываются и утверждается руководством. Фирма напрямую продает свои услуги потребителям. В связи с тем, что турфирма имеет не слишком большой оборот, размещаться в СМИ в полной мере она не может себе позволить.
Также у компании Coral travel существует свой сайт в Интернете - http://www.coral.ru. На нем достаточно много информации для потребителей обо всех услугах компании. На сайте также есть возможность заказа и бронирования авиабилетов, подбор тура. На своем сайте, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.
Кроме того, Coral travel использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие этого не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в Coral travel, а главное - компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

Заключение и вывод


В ходе работы были изучены теоретические и практические аспекты планирования деятельности в туристической фирме. На основании поставленных задач, сделаем ряд выводов.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Отдых всегда пользовался спросом у населения и эта тенденция растет. В настоящее время на рынке туристических услуг становится все больше игроков, и поэтому очень сложно выдержать конкуренцию. Для успешного ведения дел на современном рынке туриндустрии любому турагентству необходимо постоянно совершенствоваться, изучать своих конкурентов и проводить маркетинговые исследования, которые помогут выбрать стратегию продвижения и продажи турпродукта.
Особенности управления в туристической компании связаны с особенностью продвижения туристического продукта, в частности: необходимость учитывать то, что процесс использования туристической услуги отсрочен от момента приобретения. При планировании маркетинга в туризме важно снижать влияние сезонности, учитывать экономические, политические, социально-культурные факторы, работать над укреплением конкурентных преимуществ.
Анализ деятельности компании Coral travel показал, что в целом, финансовое положение компании на рынке стабильно, но в то же время наблюдается снижение темпов роста продаж. Расходы на маркетинговую деятельность ежегодно увеличиваются, что связано с необходимостью стимулировать продажи и удерживать занятые позиции на рынке.
Стратегическая цель компании – создать устойчивый и позитивный бренд, узнаваемый как в России, так и за рубежом. Для этого компания развивает партнерскую сеть, активно использует информационные каналы, такие как СМИ, официальный сайт в сети Интернет, издание корпоративного специализированного журнала.
Основной сильной стороной компании и ее конкурентным преимуществом является большой опыт работы в туриндустрии, наличие штата высоко профессиональный сотрудников, устойчивой клиентской базы. Слабыми сторонами является сезонность спроса и недостаточно высокий уровень сопутствующей инфраструктуры.
Ограничениями действующего плана маркетинга компании Coral travel являются:
недостаточное стимулирование спроса на туристические услуги в период спада турпотока;
высокие затраты на маркетинговую деятельность при недостаточной их эффективности;
использование традиционных высоко затратных и недостаточно результативных каналов продвижения, таких, как телевизионная реклама, реклама в неспециализированных печатных изданиях и т.д.;
недостаточное внимание к развитию внутреннего туризма.
Для устранения выявленных проблем и ограничений предлагается реализовать такие мероприятия по совершенствованию плана маркетинга, как:
запуск новых направлений туристический услуг (например, Черноморское побережье Крыма, Северный Кавказ (Минеральные воды), Байкал);
активизация продвижения корпоративных продуктов, прямая работа с организациями – потенциальными заказчиками групповых туров;
создание имиджа надежного делового партнера для действующих и новых агентов и партнеров.
Для разработки плана маркетинга туристической компании необходимо реализовать ряд мероприятий, которые и будут составлять план маркетинга.
Первое мероприятие связано с информационным обеспечением деятельности компании, оценке эффективности используемых средств информирования потенциальных клиентов и расширении каналов обмена информации с целевой аудиторией. В данном мероприятии рекомендуется к традиционным способам рекламы добавить современные технологии, такие, как информирование при помощи сети Интернет, специализированных групп в социальных сетях, развитие отношений с организаторами массовых мероприятий на правах взаимного продвижения и информационного спонсорства.
Второе мероприятие в плане маркетинга турфирмы направленно на формирование и укрепление отношений с корпоративными клиентами. Для этого предлагается внедрить в практику прямую работу с организациями – потенциальными заказчиками групповых туров.
Третье мероприятие ориентировано на формирование и поддержание имиджа компании как надежного партнера для агентов и других турфирм. Здесь рекомендуется укреплять взаимодействие, обрабатывать обратную связь и отзывы партнеров, создавать новые формы работы, ориентированные на взаимовыгодное сотрудничество.
Четвертое мероприятие, необходимое для успешной реализации плана маркетинга туристической фирмы, связано с разработкой бюджета мероприятий. Бюджет – это гарантия обеспечения финансовыми ресурсами. Ответственность за разработку и реализацию плана маркетинга несет руководитель отдела маркетинга. На него же возлагается ответственность за освоение и расходование бюджета.
В рамках реализации плана маркетинга необходимо использовать инструменты продвижения, а именно: сохранять традиционные каналы рекламы, развивать продвижение предложения компании через сеть партнеров и агентов, проводить PR-акции, сотрудничать с организаторами массовых культурных и спортивных мероприятий для взаимного придвижения услуг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ