Особенности работы журналиста -интервьюера на примере Юрия Дудя «ВДудь» и Антона Лядова «The Люди» (YouTube)

Чтобы задавать такие вопросы, журналисту необходимо быть «в теме» затрагиваемой в интервью проблематики. А так как знать все ни один человек не в состоянии, то к интервью надо тщательно готовиться: всячески изучать информацию о проблеме (искать, что писали по теме раньше анализировать, какие аспекты остались не раскрытыми и т.д.). Только так можно подготовить интересные вопросы.
Подготовка к интервью – это очень ответственно. Ведь если журналист придет на встречу неподготовленным, то интервью вообще может не получиться. А при отсутствии грамотных вопросов или если журналист задает такие вопросы, которые свидетельствуют о его некомпетентности, собеседник может попросту отказаться общаться. Конечно, встречаются такие люди, которые и без вопросов расскажут все, что считают нужным. Но в таком случае «бразды управления» в интервью будут принадлежать не журналисту, а его собеседнику. Соответственно, он скажет то, что выгодно ему или представит исключительно свое видение. А не ответит на вопросы, которые интересуют редакцию и, в конечном итоге, аудиторию СМИ.
Мировой опыт в области интервьюирования показывает, что успех определяется многими условиями. От того, насколько ясно и глубоко представляет свою задачу журналист, когда берет интервью; насколько хорошо он подготовился к разговору.
Подготовка к интервью включает следующие этапы:
– определение целей интервью, характера необходимых сведений;
– изучение предмета интервью и личностных особенностей, а также биографии и деятельности собеседника;
– предварительное обдумывание хода беседы, составление вопросов, договоренность о встрече, месте и времени интервью.
Кроме изучения темы беседы журналисту необходимо выяснять все, что возможно, о будущем собеседнике:
– его взгляды, позицию по проблематике беседы;
– факты биографии;
– личные качества, привычки, особенности характера, все это может отразиться на ходе беседы.
При подготовке вопросов надо учитывать следующее:
1. Вопросы должны быть сформулированы точно и ясно. Если собеседник не понял вопроса, в этом виноват не он, а журналист.
2. Необходимо задавать вопросы, на которые нельзя дать односложный ответ.
3. Вопросы должны быть интересны.
Таким образом, самые важные особенности «новых медиа»: гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность. Этими научными терминами обозначаются, в общем-то, простые вещи:
– отсылка к упоминаемой информации, что облегчает понимание сообщение (гипертекстуальность);
– возможность обсудить сообщение и пообщаться с другими людьми (интерактивность);
– наличие большого количества «картинок», как статичных, так и «живых», видео со звуком (мультимедийность), что, конечно же, облегчает понимание сообщений, и делает изучение новостей более интересным.
В ходе интервью журналист является своего рода режиссером, модератором. При этом, имеет огромное значение способность грамотно реагировать на различные «нештатные» ситуации, включающие неадекватные реакции собеседника, возникающие в процессе интервью. То есть, кроме использования «домашних заготовок» журналисту необходимо иметь хорошую реакцию, быстро соображать, чтобы достойно ответить собеседнику и быть ему интересным, а также при необходимости скорректировать ход интервью.
Интервью, несмотря на обманчивую простоту, является сложным жанром, который предъявляет к журналистам множество требований, начиная от знаний психологии и умении общаться до тщательной подготовки к конкретному интервью, без чего качественное интервью не получится.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ