Роли и функции социальной политики в российской экономике

Система нормативно-правового регулирования социальной политики представлена различными видами нормативно-правовых актов и является одним из способов управления и институционализации социальной сферы. Существенное место среди них занимают социальные стандарты. Закон Российской Федерации «О стандартизации», определяет стандартизацию как деятельность по установлению требований, обеспечивающих государственную защиту интересов граждан и государства посредством применения соответствующих нормативных документов. Стандартизация социальных услуг – деятельность по установлению основных требований к объектам стандартизации, объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 7692 ввел нормативы обеспечения населения услугами в сфере культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, массовой информации. [15 ,С.200].
Распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. №1063-р3 введены социальные нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: учреждениями здравоохранения, образования, культуры и т.д. Федеральные законы №82-ФЗ от 19 июня 2000 г. и №134-ФЗ от 24 октября 1997 г. ввели минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум. Все эти нормы отчасти фрагментарны и существуют вне какой-либо системы. Необходимо стандартизировать отдельным федеральным законом не отдельные моменты, а нормальный уровень жизни россиянина в целом. Законопроект «О государственных минимальных социальных стандартах» в 2003 году прошёл первое чтение в Государственной Думе, но получил отрицательное заключение Президента и Правительства РФ в силу затратности и недостаточной проработанности. 1 Закон РФ от 10.06.1993 № 5154-1 (ред. от 10.01.2003) «О стандартизации». 2 Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». 3 Распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры». 4 Федеральный закон от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В ноябре 2005 года Минэкономразвития РФ объявило о разработке новой концепции о государственных минимальных социальных стандартах с пересмотром прежних норм и введением новых в области образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания. Прецеденты установления региональных социальных стандартов уже существуют в ряде регионов России, в частности, в Республике Татарстан, Башкортостане, Ямало-Ненецком автономном округе. В то же время в депрессивных, отсталых регионах России выполнение минимальных социальных стандартов в полном объеме, вероятно, будет затруднительно.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ