Особенности осуществления государственных закупок на примере конкретного учреждения

Цели и задачи

Цель курсовой работы: изучение системы государственных закупок как неотъемлемой части общественного регулирования, способствующей повышению эффективности управления государственными ресурсами в условиях современной экономики России.

Введение и актуальность


О важности совершенствования механизма государственных закупок свидетельствует и тот факт, что на рубеже 20-21века доля государственных расходов в валовом внутреннем продукте практически во всех странах (развитых и развивающихся) возросла более чем в 700 раз. Отмечается увеличение, как объема, так и стоимости закупок для государственных нужд. Государство становится крупнейшим потребителем на рынке товаров, работ и услуг - доля государственных закупок постоянно растет и составляет в развитых странах более 20% ВВП. Поэтому правительства, руководя государственными расходами и налогами, могут оказывать значительное воздействие на социально-экономические процессы, а государственные закупки рассматриваются как один из действенных инструментов социально-экономического развития и государственной политики в решении таких важнейших задач, как обеспечение единства экономического пространства, развитие рынков и сохранение конкурентной среды, поддержка регионов и групп населения, развитие определенных субъектов рынка и секторов экономики.
Посредством механизма государственных закупок решается проблема привлечения ресурсов для ускоренного экономического роста и социального развития. При этом важно учитывать, что для устойчивого и гармоничного социально-экономического развития важны не только темпы экономического роста, но и создание условий для решения таких важных задач, как:
-1)достижение социальной и технологической однородности экономического пространства страны;

Заключение и вывод


Казенное учреждение-это государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги, выполняющее работы и (или) исполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Особенности правового положения учреждений такого типа прописаны в новой редакции статьи 161 Бюджетного кодекса РФ3. При этом многие нормы, действующие сейчас для бюджетных учреждений, распространены на казенные учреждения. Так, они считаются распорядителями и получателями бюджетных средств. Для них в бюджетной смете устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых казенными, а не бюджетными учреждениями.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что новые механизмы функционирования в очередной раз определили неприменимость к учреждениям УИС понятия "предпринимательская деятельность". А доходы, получаемые учреждениями, возникают только в силу выполнения одной из основных функций - привлечение осужденных к труду. Несмотря на то, что расходы в рамках дополнительного источника бюджетного финансирования учреждением осуществляются по кодам бюджетной классификации, где отсутствует понятие "прибыль", экономическую эффективность деятельности оценивать необходимо.
Это связано, прежде всего, с самоокупаемостью деятельности в условиях отсутствия государственной поддержки реализации функции привлечения к труду осужденных в целях их исправления.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ