Разработка информационной базы «Библиотека» (движение библиотечного фонда) на платформе 1С:Предприятие 8.3

Цели и задачи

Целью работы является разработка модуля учёта для библиотеки на базе программного продукта 1С: Предприятие.

Введение и актуальность


Практически все операции выполняются библиотекарем вручную, лишь при оформлении отчетов сотрудники используют пакет офисных программ таких как Microsoft Word, Excel, надо отметить что данные для отчета собираются вручную, что существенно затрудняет работу библиотекарей и увеличивает время подготовки отчетов;
Задолженности читателей по книгам также выявляются путем просмотра библиотекарем карточек читателей на абонементе, что имеет в недостатках не только большие затраты времени, но и велика ошибка библиотекаря при монотонности труда, велика вероятность пропуска карточек должников.
Основные цели автоматизации библиотеки:
повышение качества обслуживания читателей (пользователей), включая расширение состава оказываемых им услуг и предоставляемой литературы;
создание более комфортных условий работы пользователей и персонала библиотеки;
повышение доступности и сохранности фондов;
освобождение сотрудников от рутинных работ, связанных с подготовкой каталожных картотек, библиографических списков и т.п.
Автоматизация технологических процессов в библиотеке призвана обеспечить следующие возможности:
одноразовый ввод данных и многоцелевое их использование для поиска документов, печати подобранной информации;
многоаспектный поиск данных по различным признакам и их сочетаниям без формирования дополнительных карточек, указателей;
- автоматизированный учет и ведение статистики по всем процессам.
Кроме этого, постоянно нарастающие потоки информации и постоянное усложнение технологии расчетов и необходимость проведения по ним динамического анализа в ближайшей перспективе сделали бы ручной вариант просто нереальным.
Рассмотрим схему документооборота, которая представлена на рис.1.3.

Заключение и вывод


В результате предпроектного обследования библиотеки были определены основные виды деятельности, выделены основные бизнес-процессы и задачи, а так же выявлены основные исполнители задач бизнес-процессов.
Осуществлена декомпозиция информационной системы, выявлен перечень подсистем и задач. Выявлены задачи, не имеющие программной реализации.
Вторая часть работы была посвящена выбору и формированию технологической среды. В качестве среды разработки была выбрана платформа 1С Предприятие 8.3, а также было сформировано дерево метаданных разрабатываемой АИС и описаны справочники, документы, отчёты и запросы.
Подведя итог, можно сказать о целесообразности автоматизации процесса учёта движений книг в библиотеке. Внедрение такой системы, несомненно, повысит эффективность труда рабочих предприятия, поможет правильно оценить ситуацию, и вовремя принять необходимые решения.
В ходе написания курсовой работы мною приобретен опыт анализа деятельности предметной области, рассмотрения её информационных и материальных потоков.
Нами были исследованы проблемы в рамках системы управления клиентами и определены способы решения этих проблем в виде решения об автоматизации рутинных процессов обработки информации.
Базы данных, используемые в системах 1С различаются в зависимости от режима использования программных продуктов 1С (файловый либо клиент-серверный режим).
Автоматизация информационных систем на базе 1С: Предприятие 8 значительно выгоднее, чем использование системных языков программирования, так как на базе 1С уже существуют все готовые классы для решения экономических задач. Данное обстоятельство позволяет разработчику больше думать о бизнес-логике систем, о проектировании ЭИС, нежели о низкоуровневых особенностях системы.
В связи с поставленной целью мною были выполнены следующие задачи:
Таким образом, цель, обозначенная во введении была достигнута за счет решения обозначенных задач.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием работы, были успешно выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ