Анализ рекламы и PR в сфере спорта в России

Цели и задачи

Целью работы является анализ рекламы и PR в сфере спорта в России.

Введение и актуальность


К примеру, определение политологов Российской академии государственной службы при Президенте РФ подходит к данному подходу: PR-деятельность – это «специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами».
В определения данного подхода подчеркивается, что связи с общественностью – это управленческая деятельность, направленная на формирование выгодного для организации общественного мнения.
В целом, PR рассматривается как один из важных элементов маркетинговых коммуникаций, который способствует установлению эффективных коммуникаций с общественностью. Сущностью PR-деятельности выступает формирование общественного мнения для обеспечения субъекту PR положительной известности и препятствия распространению неблагожелательной и порочащей информации о нем.
Чаще всего в деятельности спортивных организаций реклама и PR используются совместно, усиливая коммуникативный эффект друг друга. PR в спорте в большей степени направлен на формирование как положительного имиджа конкретных спортивных организаций, так и положительного имиджа и престижа занятия спортом в целом, что подчеркивает его не только коммерческую, но и социальную направленность, так как спортивный PR способствует пропаганде спорта, физической культуры и здорового образа жизни в целом.
Спортивный PR направлен, в первую очередь, на установление коммуникаций с основными целевыми группами, к которым относятся государственные организации в сфере спорта и физической культуры, спортивные болельщики, СМИ, и спонсоры. Успех спортивного PR во многом зависит от целенаправленной работы с каждой из целевых групп.
Спортивный PR может быть представлен в нескольких различных видах, в зависимости от направленности на различные целевые группы, задач PR в организации и общественного мнения в отношении нее. Можно выделить следующие разновидности спортивного PR:
1. Взаимодействие со СМИ с целью освещения деятельности спортивной организации и формирования ее имиджа, к которому относятся:
пресс-конференции, брифинги, пресс- и пост-релизы;
предоставление регулярной информации о деятельности спортивной организации в СМИ;
анонсы матчей, соревнований и других мероприятий в СМИ;
организация выступлений и интервью руководителей организации и спортсменов
организация и проведение трансляций и репортажей со спортивных мероприятий на телевидении
проведение открытых тренировок для представителей СМИ;
презентации новых игроков;
организация экскурсий и пресс-туров для представителей СМИ
организация торжественных открытий спортивных объектов с привлечением СМИ и др.
2. Благотворительная деятельность спортивных организаций, направленная на участие в различных социальных программах, активную работу с детскими и юношескими коллективами. Ее целью выступает улучшение имиджа организации и установление взаимоотношений с органами власти. Она может выражаться в:
посещении спортсменами детских и юношеских учреждений с лекциями о пользе
раздаче детям, в первую очередь из незащищенных слоев населения, сувениров, спортивного инвентаря и одежды с символикой спортивной организации, а также автографами спортсменов
финансовые пожертвования различным учреждениям, например, детским домам или спортивным школам
бесплатные приглашение представителей незащищенных слоев населения на спортивные мероприятия и др.
3. Организация взаимодействия с болельщиками и фанатами клуба. Болельщики и фанаты выступают важной целевой группой, так как являются постоянными и верными потребителями продукции спортивной организации, а также являются каналом распространения информации о ней. По данному направлению PR могут осуществляться следующие мероприятия:
организация встреч спортсменов с болельщиками;
помощь фанатам в организации специальной поддержки спортсменов;
организация фан-клуба
помощь болельщикам и фанатам в выезде на соревнования
предоставление фанатам и болельщикам атрибутики организации
проведение различных конкурсов с призами между болельщиками
организация спортивных соревнований между фанатами и спортсменами и др.
4. Работа со спонсорами, которые оказывают финансовую и информационную поддержку спортивной организации, она может заключаться в следующем:
размещение логотипов спонсора на экипировке, спортивных объектах, рекламно-информационных материалах
упоминание спонсора в интервью, выступления в СМИ, размещение благодарностей
организация спортивных соревнований с участием сотрудников спонсора
выделение VIP-мест для руководства спонсора на спортивных соревнованиях
организация различных развлекательных и спортивных мероприятий для руководства и сотрудников спонсора и др.
Таким образом, спортивный PR предполагает довольно разнообразные мероприятия, направленные на установление взаимоотношений с различными целевыми группами с целью улучшения имиджа организации, управления общественным мнением, повышения ее узнаваемости.

Заключение и вывод


Реклама и PR как явление массовых и маркетинговых коммуникаций, стали важной частью функционирования любых организаций, в том числе и спортивных, которые используют рекламу как для собственного продвижения, так и для продвижения других организаций с целью получения прибыли.
Реклама является развитой отраслью, которая предоставляет спортивным организациям широкий выбор видов рекламных коммуникаций. В качестве рекламы спортивных организаций могут использоваться различные разновидности рекламы, такие как реклама на телевидении, в прессе, Интернете, наружная и печатная реклама и др.
Для увеличения коммуникативного эффекта, создаваемого рекламой, а также установления эффективных и взаимовыгодных отношений с целевыми группами спортивной организации, которыми выступают государственные организации, спонсоры, СМИ, болельщики, применяется спортивный PR, предлагающий довольно разнообразные мероприятия, направленные на организацию работы с основными целевыми группами.
В целом, в большей степени развитым является направление спорт для рекламы, нежели реклама для спорта. Так многие популярные спортивные организации и крупные спортивные мероприятия становятся площадками для размещения рекламы.
Целями спортивного PR является формирование положительного имиджа спортивной организации и управление общественным мнением по отношению к ней, а также привлечение болельщиков и спонсоров.
Реклама и PR в деятельности спортивных организаций выполняют как коммерческую, так и социальную функцию, так как помимо продвижения определенной спортивной организации, они продвигают различные виды спорта, а также в целом занятия спортом и ведение здорового образа жизни.
Российский спортивный PR и реклама в настоящее время находится на стадии своего развития, спортивные организации начинают осознавать важность ведения рекламной и PR-работы с различными целевыми группами.
Недостатком российского PR в спорте выступает недостаточное формирование имиджа спортивных организаций и персональных имиджей спортсменов как командных, так и некомандных видов спорта.
Также недостатком рекламной и PR-деятельности спортивных организациях выступает недостаточная работа с коммерческими спонсорами и рекламодателями, хотя они могут оказывать достаточную финансовую помощь, которая, в том числе, может пойти на собственное продвижение. Для привлечения и удержания спонсоров необходимо предоставлять им тщательно разработанные спонсорские пакеты, устанавливать с ними эффективное взаимоотношение для долгосрочного сотрудничества.
Одной из целевых групп в спортивном PR, с которой ведется более активная работа, являются болельщики. Спортивные организации оценили важность этой целевой аудитории, которая выступает и основным потребителем, и транслирует имидж и ценности спортивной организации в обществе.
В целом, существует довольно большое количество вариантов работы спортивной организации с рекламой, в целях их упорядочения и повышения эффективности применяется менеджмент рекламы в спортивных организациях.
На основании проведенного анализа спортивного PR и рекламы, нами были разработаны рекомендации по трем направлениям, включающим работу по привлечению и удержания спонсоров и рекламодателей, организация эффективного взаимодействия с болельщиками, формирование положительного имиджа спортивной организации и персонального имиджа спортсменов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ