Особенности аудита малых предприятий

Да, но малым предприятиям необходимо создать такой порядок учета, реализация которого обеспечит максимальный эффект бухгалтерского учета, своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее надежность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей при минимальных затратах и минимальных трудозатратах. Кроме, того при формировании учетной политики рекомендуется, чтобы малые предприятия уменьшали количество синтетических счетов в рабочем плане используемых учетных записей и при этом набор счетов, должен обеспечить учет всех хозяйственных операций и может быть разовых в отчетном периоде.
В соответствии с принципом стандартного Плана счетов (утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н) малые предприятия могут составлять свой план работы счетов, который, в отличие от стандартного, могут содержать только учетные записи, которые организация будет использовать в процессе учета.
Процесс разработки рабочего плана счетов позволит вести учет фондов и источников их формирования на основных счетах и обеспечивать контроль за наличием и безопасностью имущества, выполнением обязательств, а также достоверностью данных бухгалтерского учета. На основе стандартного плана счетов для малого бизнеса рекомендуется организовать рабочий план счетов, чтобы информация из нескольких учетных записей была консолидирована на одной синтетической учетной записи.
Кроме работы над созданием рабочего плана счетов субъектам малого предпринимательства рекомендуются осуществить следующие организационные формы учета (в зависимости от объема учетной работы):
ввести должность бухгалтера в штат, с учетом финансовых возможностей организации;
передать, при существующих ограничениях в финансовых и трудовых ресурсах учетные операции на договорной основе специализированной организации или специалиста-бухгалтера;
учесть возможность вести бухгалтерский учет руководителем предприятия.
При этом Закон № 402-ФЗ позволяет руководителям малого бизнеса вести учет самостоятельно (тогда как в целом глава хозяйствующего субъекта обязан доверить отчет главному бухгалтеру или другому должностному лицу этого лица или заключить соглашение о предоставлении бухгалтерских услуг).
В последние годы значительное число средних и малых предприятий имеют аутсорсинг бухгалтерского учета. Основным преимуществом аутсорсинга является то, что заказчику в этом случае гарантируется высококачественное обслуживание специализированной организацией. Но при этом следует помнить, что наряду с положительной стороной данного метода ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, имеется существенный недостаток — снижение скорости регистрации и риск нарушения конфиденциальности.
Еще одна особенность организации бухгалтерского учета, это обеспечение информацией для целей налогообложения.
В настоящее время для целей бухгалтерского учета и налогообложения малый бизнес можно разделить на следующие категории:
предприятия перешли на единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
предприятия, которые перешли на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для малого бизнеса;
предприятия, применяющие патентную систему налогообложения;
малые предприятия, которые ведут бухгалтерский учет и отчетность на общей основе.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей его производства и управления, их сложности и количества сотрудников. В этом случае небольшое предприятие может адаптировать прикладные учетные регистры к специфике своей работы, соблюдая основные принципы бухгалтерского учета.
Согласно информации Министерства финансов России № 113-3 / 2012 «Об упрощенной системе учета и отчетности для малого бизнеса», малые предприятия для бухгалтерского учета могут использовать следующие принципы:
Учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета на основе условий управления и размера организации.
Для целей бухгалтерского учета субъект малого бизнеса может уменьшить количество синтетических счетов в своем рабочем плане учетных счетов, но при этом обеспечить накопление информации для налогообложения и анализа:
производственных запасах -счет 10 «Материалы»;
расходы, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг) — счет 20 «Основное производство»;
готовые товары и товары — счет 41 «Товары»;
дебиторская и кредиторская задолженность — счет 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами».
В рабочем плане счетов можно предусмотреть следующие счета:
для учета денежных средств в банках — счет 51 «Расчетные счета»;
для расчетного капитала — счет 80 «Уставный капитал»;
для учета финансовых результатов, счет 99 «Прибыль и убытки».
Для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета.
Субъект малого бизнеса может принять решение не пересматривать основные средства и нематериальные активы для целей бухгалтерского учета.
Субъект малого бизнеса может отражать только в бухгалтерской и финансовой отчетности суммы налога на прибыль за отчетный период без отражения сумм, которые могут влиять на сумму налога на прибыль в последующие периоды. Отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т. д. Не могут быть раскрыты на счетах субъектов малого бизнеса отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т.п. объекты.
Кроме, того при организации бухгалтерского учета на малых предприятиях остается актуальным важность анализа бухгалтерской отчетности при принятии управленческих решений.
Таким образом, организация бухгалтерского учета на малых предприятиях
требует соблюдения рядя условий, а именно:
Формирование учетной политики с учетом обеспечения хозяйственных операций, финансовых результатов.
Разработка рабочего плана счетов.
Обеспечение информацией для целей налогообложения и анализа финансового состояния.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ