Особ-ти подбора и исп-ия подвижных игр на занятиях АФК для детей дошк-го возр-та имеющих нарушения зрения

Наиболее присущим методическим приемом обучения детей с нарушением зрения, по мнению Ермакова В.П., Якунина ГЛ., «… является метод слова: описание, беседа, исправление ошибок, указание, замечание, команды, инструктирование, объяснение. Благодаря этому методу, дошкольник представляет и осознает двигательный образ в своем мышлении».
Как пишут Соколова Н.Д., Калинникова Л.В.: «Педагог дает представление пространственного восприятия, а также представление о действиях и предметах. Детям старшего дошкольного возраста с нарушением зрения воспитатель позволяет воспринимать речь на слух, соотнести слова с действиями, предметами, которые они обозначают. Восприятия речи на слух дошкольникам с нарушением зрения позволяет соотнести значения терминов, а также понимание все большее количество слов и правил при объяснении подвижных игр».
С помощью подвижных игр у детей с нарушением зрения педагоги формируют пространственные ориентировки, вооружая их полезными навыками и умениями, воспитывают стремление к совершенствованию двигательных способностей[14].
Делясь собственным опытом, Дмитриев А. А. пишет: «В работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, включают упражнения на развитие зрительного восприятия. Для повышения активности зрения у слабовидящих детей используется специальные спортивные атрибуты, которые имеют специальные метки на предметах для точного воспроизведения действий. На веревках, шнурах, канатах имеются специальные обозначения в виде бантиков и полосок, с помощью чего дети хорошо ориентируются при выполнении общеразвивающих упражнений».
Специальных подвижных игр для детей с глазной патологией нет. Обязательно нужно учитывать трудности зрительного восприятия, все подвижные игры должны быть грамотно организованы и правильно разъяснены, а также необходимо учитывать ряд противопоказаний в отдельных упражнениях и движениях. Так, например, в подвижных играх со слабовидящими детьми запрещаются резкие остановки во время бега, встречный бег, не допускается держаться друг за друга во время движения.
Подвижные игры со слабовидящими дошкольниками необходимо начинать по условному сигналу (о чем дети предупреждаются заранее). Огромное значение имеют подвижные игры, которые развивают навыки ориентировки в пространстве, а также совершенствуют основные виды движения. Эффективное решение задач игры способствует преодолению компенсации и дефектов зрения[12].
Таким образом, правильная организация подвижных игр в физкультурных занятиях, осуществление адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения определяются современными подходами к выбору методов и средств адаптивной физической культуры, а также компетентностью педагогов по адаптивной физической культуре.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ