«Совершенствование взаимодействия государственных гражданских служащих с населением (на примере Префектуры ВАО

Цели и задачи

Цель работы – разработка УР по совершенствованию взаимодействия государственных служащих с населением на примере (Префектура ВАО города Москвы).

Введение и актуальность


Таким образом, для улучшения взаимодействия органов государственного управления гражданского общества необходимо создавать и улучшать процедуры и методы процесса обратной связи, повышать открытость и прозрачность деятельности государственных органов, налаживать эффективный диалог власти с обществом, воспитывать социально активных граждан. Необходимо изменить взгляды самого гражданского общества, и поднять в глазах общественности положительный образ государственного служащего и органов государственной власти.

1.2 Характеристика деятельности Префектуры ВАО города Москвы

Префектура Восточного административного округа города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории Восточного административного округа города Москвы.
Префектура ВАО во взаимоотношениях с территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции, а также является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории.
В разных странах префекты наделены определенными статусами и полномочиями. Далеко не все граждане до конца понимают значимость префектуры, и что входит в ее обязанности. Чтобы до конца разобраться в этом не простом вопросе, рекомендуется раскрыть не только историю возникновения этого государственного органа, но и законодательство, которое регулирует их деятельность. 
Согласно новому положению N 157-ПП - префектура это государственный административный орган управления отдельного города или региона. Этот орган осуществляет свою деятельность строго по законодательству России, используя: Конституцию; ФЗ; правовые акты; актуальные ПП РФ; Налоговый и уголовный кодекс.
Находится на официальном сайте правительства Москвы.
Список основных обязанностей:
-Организация работ по облагораживанию парков и улиц города.
-Отвечает за качество дорог в рамках своего района.
-Организовывает и контролирует уборочные работы и санитарные работы - в парках, лесах, на улицах, во дворах.
-Контролирует органы - жилищного хозяйства, коммунального, социально - культурных органов.
-Организовывает сезонную комиссию для регулирования вопроса готов ли город к наступлению холодов, или к жаркому лету (теплосети, энергосети).
-Контролирует районные управы многоквартирных домов.
Это лишь небольшая часть тех обязанностей, которые находятся в компетенции государственного органа исполнительной власти. О полном списке можно узнать в N 157-ПП - весь второй раздел. В таких случаях жители могут обратиться в префектуру:
-коммунальные службы не реагируют на жалобы жильцов; плохая освещенность дворов и дорог;
-повышенная преступность в районе - полиция не реагирует;
- просьба установить площадки или создать зону отдыха.
Более того, согласно постановлению "О префектуре" - 3 часта (Права), ведомство может отправить предложение в вышестоящие органы правительства Москвы о взыскании с должностного лица штрафа или вовсе ходатайствовать о снятии с него полномочий. Такая практика хоть и встречается редко, но она вполне законна. Также префектура имеет право представлять правительство города в судах и разбирательствах. Создавать дополнительные органы, учреждения, комиссии если их деятельность будет аргументирована действующим законодательством. 
Таким образом, от качества работы окружной префектуры напрямую зависит благосостояние граждан. Ведь на этот орган власти возложено регулирование практически всех учреждений, находящиеся на территории округа. В их компетентность также входит распределение средств, решение коммунальных вопросов, облагораживание улиц и многое другое. Чтобы проблема горожан была услышана и решена в короткие сроки, необходимо придерживаться иерархии. Если управа не реагирует на проблему и посылает от руководителя к другому, помочь сможет только окружная управа, которая осуществляет деятельность от лица мэра города.

Заключение и вывод


Подводя итоги проведенного исследования, можно представить следующие результаты.
Исходя из сделанных выводов, автору становится очевидным, что для развития гражданского общества, составной частью которого является местное самоуправление, необходима движущая сила, в качестве которой может выступить политическая социализация. Наиболее важным на данный момент времени, является, по мнению автора, политическая социализация, осуществляемая в семье, школе и высших учебных заведениях. При этом, оказать качественное содействие институтам политической социализации может, по мнению автора, исполнительная власть города по средствам реализации соответствующих программ. Особое внимание следует уделить такому институту политической социализации как средняя общеобразовательная школа, в которой актуально проводить работу не только с учащимися, но и с учителями двух возрастных групп: молодежью и старшим поколением. Таким образом, стимулируя развитие местного самоуправления, государственная власть будет развивать и укреплять саму себя.
На ряду с развитием местного самоуправления, необходимо отметить и политику государственной власти Москвы, которая, как считает автор, во многом способствует процессу формирования гражданского общества. Тот факт, что органы государственной власти проявляют заинтересованность в установлении конструктивного диалога с обществом, определенно свидетельствует о их намерении реализовывать свою политику по принципу «улицы с двусторонним движением». Кроме того, необходимо сказать, что система государственной власти Москвы осуществляет поддержку органов местного самоуправления, стимулирует проявление общественных инициатив. Одним из ярких примеров взаимодействия государственной власти с общественными организациями, является созданный при поддержке Правительства Москвы Центр «Социальное партнерство».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ