Основы методики преподавания техники работы с фетром в дополнительном образовании

Цели и задачи

Цель настоящего исследования заключается в изучении основ методики обучения технологическим приемам работы с фетром и изготовления поделок из фетра в условиях дополнительного образования.

Введение и актуальность


Войлоковаляние в наше время переживает «второе рождение». Одним из популярных видов рукоделия сегодня выступает изготовление поделок из фетра. Фетр (от французского feutre - войлок) - это особого рода нетканый материал, получаемый в результате валяния натурального волокнистого материала животного происхождения (отходов меха пушных зверей, пуха кролика, а также овечьей шерсти), а в настоящее время и синтетического сырья. Фетр производится с помощью увлажнения, нагревания, трения, может иметь разнообразную толщину, состав, фактуру и расцветку.
Декоративный фетр сегодня  — это оригинальные дизайнерские аксессуары и галантерея, чехлы для гаджетов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, исходный материал для изготовления таких изделий, как елочные игрушки, театральные декорации и многое другое.
1.3 Типологические характеристики фетра как исходного материала для изготовления изделий

Как исходный материал для изготовления различных изделий своими руками, фетр имеет свои достоинства и недостатки. В частности, достоинствами фетра принято считать то, что он не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, но при это обладает высокими технологическими характеристиками: он легко режется, пришивается, приклеивается, а готовые изделия из фетра выглядят очень аккуратно даже при использовании простейших швов и других несложных приемов обработки.
Как уже отмечалось, фетр в современных условиях производится из натуральных и искусственных волокон. Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.   Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков. 
Кроме того, что фетр представлен в широкой гамме цветов, он так же производится в листах различной толщины. Многообразие видов и расцветок фетра можно видеть на рис. 1 и 2.

Заключение и вывод

В современных условиях развития дополнительного образования, когда роль образовательного пространства вне школы неуклонно расширяется, значение обучения детей различным видам прикладного искусства возрастает.
Таким образом реализуются задачи не только обучения, но и развития и воспитания личности ребенка, формирования компетенций будущего специалиста и члена социума. В условиях дополнительного образования существует достаточно большой методический простор по организации занятий в самых различных формах.
При этом обучение такому популярному виду рукоделия, как изготовление изделий из фетра позволяет решать задачи эстетического, социокультурного, трудового, нравственного воспитания личности ребенка, формирования и совершенствования таких компетенций, как коммуникативная, деятельностная, информационная, учебная компетенции. Тем самым происходит закрепление предметных и метапредметных результатов обучения в общеобразовательной школе.
В современных условиях развития методики обучения в дополнительном образовании и широкого распространения информационных технологий учреждения дополнительного образования приобрели новые возможности для систематической организации занятий по обучению детей технологическим приемам работы с фетром и изготовления изделий из фетра. А это значит, что процесс дополнительного образования может быть выведен на новый профессиональный и организационный уровень, насыщаясь новыми методическими и учебными идеями.
Все это послужит популяризации занятий рукоделием, обогащению культурного пространства новыми образцами прикладного искусства, повышению эффективности образовательного процесса и воспитания подрастающего поколения россиян.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ