Организация и условия перевозок грузов из стран Европейского союза
Цели и задачи
Целью данной работы будет являться анализ законодательной базы ЕС и Евразийского экономического союза (далее – ЕАСЭ) через призму этапов перевозки товаров от пункта отправления до пункта прибытия.
Введение и актуальность
Для импорта из Европы характерны меньшие размеры товарных партий. Значительную долю в грузоперевозках из стран Евросоюза составляют сборные и малотоннажные. Высокая закупочная цена в сочетании с неуклонным падением курса рубля к евро не самым лучшим образом отражаются на покупательной способности и объемах поставок в Россию с Запада.
Отдельное место занимает авиадоставка. При меньших физических объемах грузов, перевозимых из западных стран с помощью воздушного транспорта, в стоимостном выражении авиапоставки успешно конкурируют с автотранспортными. Традиционно, европейские товары имеют гарантированно высокое качество, дополнительно отстраиваются от азиатских и южноамериканских более высоким уровнем закупочных цен и себестоимостью импорта. Даже при условии сопоставимых, а порой и меньших сумм транспортных затрат, таможенная стоимость грузов, поставляемых из Европы выше.
В главах 1.1. и 1.2. представлены теоретические аспекты законодательно установленного порядка перевозки грузов с территории ЕС на территорию иностранного государства. Рассмотрим практическую сторону данной тематики и в итоге, составим технологическую схему изучаемого процесса.
Существуют следующие правила поставки товаров из ЕС:
Прибытие товара отправленного из ЕС может быть осуществлено посредством грузовых транспортных средств, морского транспорта либо железной дорогой. Первый способ пользуется наибольшим спросом среди участников ВЭД. Транспортировка товара с помощью грузового транспорта может быть реализована с помощью условий поставки EXW в отсутствии посредников, в отличие от поставок на условиях FAS или на ж/д станцию.
Если планируется доставка товара из стран, имеющих общую таможенную границу со свободной экономической зоной Калининградской области, имеется возможность перевозки товара через международные пункты пропуска данной области обладающей статусом свободной экономической зоны (далее – СЭЗ), так как данный статус дает возможность осуществить таможенной оформление груза без уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС.
РФ входит в состав Всемирной торговой организации (далее – ВТО) в связи, с чем наделена льготами при осуществлении торгов и финансовых операций с членами данной организации.
-675640539750Документы необходимые для прохождения таможенного контроля в странах входящих в ВТО
Декларация EX-1
Международная товарно–транспортная накладная – CMR
транзитная декларация формы Т-1
сертификаты качества международного образца
Документы необходимые для прохождения таможенного контроля в странах входящих в ВТО
Декларация EX-1
Международная товарно–транспортная накладная – CMR
транзитная декларация формы Т-1
сертификаты качества международного образца
Также упрощен список документов необходимых для прохождения таможенного контроля, в который включены (Рисунок 3):
Заключение и вывод
Не всегда западные производители и российские поставщики имеют возможность произвести поставку напрямую из Европы в Россию. Подобные трудности, как правило, связаны с высокими рисками и сложностью таможенного оформления при импорте в Россию из стран ЕС. Сложности российского таможенного законодательства, непрозрачная процедура сертификации, бюрократия и языковые препятствия отталкивают многих западных производителей и российских поставщиков от поставок в Россию собственной и закупленной продукции. Нередко такая ситуация типична при работе с небольшими и малыми европейскими и российскими компаниями, производящими и закупающими технически сложное, наукоемкое оборудование. И как результат – российские компании отказываются от ввоза необходимого, выгодного и нужного оборудования.
Поставленная цель достигнута путем детального анализа, представленного в главе 2 рисунка № 7 и статей таможенных кодексов ЕС и ЕАЭС изложенных в аспектах темы данной работы в главе 1, позволяющих наглядно представить этапов перевозки товаров от пункта отправления до пункта прибытия.
В процессе выполнения работы выполнены следующие задачи:
Изучены особенности осуществления грузоперевозок при вывозе товаров с таможенной территории стран Европейского союза;
Проанализированы актуальность и специфика совершения грузоперевозок товаров ввозимых с таможенной территории Европейского союза;
Исследован процесс организации перевозки товаров из Европейских государств;
Смоделирована примерная ситуация грузоперевозок товаров с территории Европейского союза;
Даны рекомендации по совершенствованию деятельности компаний осуществляющих деятельность в сфере международных грузоперевозок.
Таможенный союз является основой любого государства являющегося членом торгово–экономической интеграции с другими государствами и важным элементом функционирования единого рынка. Единый рынок может функционировать должным образом только при наличии общего применения общих правил на его внешних границах. Для достижения этой цели 28 национальных таможенных администраций ЕС и 5 государств членов ЕАЭС действуют как единое целое.
Общие правила, которые применяются на территории всех государств участниц, выходят за рамки Таможенного союза как такового – выражаясь в общих тарифах и распространяются на все аспекты торговой политики. Такими правилами можно назвать преференции, здравоохранение и экологический контроль, общую политику в области сельского хозяйства и рыболовства, защиту экономических интересов с помощью нетарифных инструментов и мер политики в области внешнеэкономической деятельности.
Сегодня, в эпоху, когда терроризм и другие серьезные преступления совершаются на международном уровне, таможенные органы все чаще призываются к выполнению нефинансовых задач, направленных на улучшение внутренней безопасности. Таким образом, таможенные органы сталкиваются с новыми вызовами: они должны обеспечивать плавный поток торговли, применяя при этом необходимые меры контроля, с одной стороны, а также гарантировать защиту и безопасность граждан сообществ, с другой стороны. Для достижения правильного баланса между этими требованиями необходимо модернизировать таможенные процедуры и методы контроля, а также укрепить сотрудничество между внутренними службами. По этой причине были созданы как ЕС, так и ЕАЭС.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт