организационно-методические основы формирования у детей представлений о дружбе средствами худ. литературы

Цели и задачи

Цель исследования - выявить педагогические условия формирования представлений о дружбе у детей 5-6 лет посредством художественной литературы.

Введение и актуальность


Целью программы является создание в дошкольных учреждениях воспитательных, коррекционных, развивающих и здоровьеформирующих условий, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольников, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
За основу взята идея самоценности дошкольного периода детства. В основе педагогического процесса лежат два взаимосвязанных направления: забота о полноценном детстве и подготовка ребенка к будущей жизни.
Основные задачи программы:
Повысить конкурентоспособность учреждения за счет предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-образовательных услуг различным категориям заинтересованного населения, а также внедрения в практику ДОУ новых форм дошкольного образования (блок "мама").Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок "Здоровячок"). Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития (блок "Управление").
Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного персонала учреждения (блок "кадровый потенциал"). Повысить качество работы с родителями детей. Пропагандировать роль родителей в воспитании детей раннего и дошкольного возраста (блок "мать и дитя").Привести предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения в соответствие с требованиями (блок "безопасность и качество").

Заключение и вывод

Актуальной проблемой современного общества является приобщение детей к чтению. Не секрет, что даже в дошкольном возрасте многие дети предпочитают смотреть мультфильмы и компьютерные игры, а не слушать сказки. Естественно, такому ребенку будет трудно влюбиться в чтение в школе. Между тем литература является мощным инструментом интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания.
Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, дает им возможность размышлять и фантазировать. Со стороны взрослых чрезвычайно важно вовремя пробудить интерес и любовь дошкольника к книге, открыть читателя в ребенке. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность учителя, его педагогическое мастерство. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности является одной из главных задач современного общества.
Для мыслящих людей разных эпох было очевидно, что качество жизни того или иного народа зависит от его нравственности. Современное российское общество отмечает критическое снижение уровня общей культуры и нравственности подрастающего поколения, его оторванность от традиций и ценностей своего народа. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребенка, так как впечатления детства проносятся через всю его жизнь. Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для целостного развития ребенка. У детей вырабатываются нормы поведения, направленность личности, характер.
Ребенок, умеющий правильно оценивать и понимать чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружбы, справедливости, сострадания, доброты, любви не являются пустыми словами, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не испытывает проблем в общении с окружающими, он гораздо более устойчив к стрессовым ситуациям и не поддается негативным внешним воздействиям.
Согласно многочисленным исследованиям, даже в дошкольном возрасте дети предпочитают смотреть теле- и видеопродукцию, компьютерные игры. Воспитание художественным словом способствует проявлению у ребенка живой реакции на различные жизненные события. Нравственные нормы и правила приобретают живое содержание в произведении искусства. Дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают сказки, стихи и рассказы, которые они читают. Мораль в форме наставления уступает место личностно ощущаемому, пережитому и, следовательно, прочно усвоенному "социокультурному" опыту ребенка. Литературные произведения всегда содержат какую-то оценку событий. Необходимо, чтобы ребенок сравнивал свой собственный опыт с моралью, которую преподносит ему книга. И, поскольку книга является авторитетом, ребенок выработает правильную этическую оценку событий, которые ему довелось наблюдать самому.
Художественное чтение - одно из самых доступных средств и методов формирования достойной человеческой личности с колыбели ребенка в детском саду и в семье. В художественной литературе моральная оценка доброго поступка не навязывается ребенку — он сам начинает понимать поступок героя с помощью событий литературного произведения.
Художественные образы, увлекательные рассказы, которые показывают достоинства или недостатки литературных персонажей, раскрывают лучшие черты и качества людей, осуждают негативные поступки, и явления - все это находит живой отклик у детей, способствует формированию нравственных представлений и чувств, вызывает желание следовать хорошим примерам и воздерживаться от негативных поступков.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ