Оптимизация системы государственного и мун. управления территориальным развитием мун. района (на примере)

Цели и задачи

Цель курсовой работы – оптимизация системы государственного и муниципального управления территориальным развитием Абинского муниципального района Краснодарского Края.

Введение и актуальность


Особенность создания системы программного управления (государственная программа Российской Федерации – государственная программа субъекта Российской Федерации – муниципальная программа) на государственном и муниципальном уровнях заключается в том, что на каждом последующем уровне субъекту управления предоставляется больше возможностей для самостоятельности. В связи с этим муниципальные программы (самая большая группа программных документов) фактически меньше всего унифицирована и стандартизирована. С одной стороны, это положительный момент – здесь может полностью раскрыться управленческий потенциал местной администрации, а с другой стороны – при отсутствии или минимизации региональной поддержки (финансовой, методологической, организационной) такие программы не станут полноценным инструментом управления муниципальным социально-экономическим развитием. Опасность реализации второго сценария заключается в том, что в условиях отсутствия полноценного финансового обеспечения решения вопросов местного значения муниципальные программы могут стать формальными, чего категорически допускать нельзя.

Заключение и вывод

Важнейшим итогом развития экономики Абинского муниципального района Краснодарского Края в 2014 году, безусловно, является продолжение экономического роста. Конкурентные преимущества городу создают: транспортно-инфраструктурный потенциал; надежность энергообеспечения; высокий уровень развития финансовой и страховой инфраструктуры; высокий научно-технический и потребительский потенциал; стабильная социально-политическая ситуация, расширение инвестиционного спроса.
Рассмотрены показатели, характеризующие материальное положение жителей Абинского муниципального района Краснодарского Края – денежные доходы и расходы населения. Основные характеристики ситуации в социальной сфере по итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом заключаются в следующем:
- увеличение заработной платы в реальном выражении составило 10,4 %, при среднероссийском уровне 9,4 %;
- увеличение среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы на 20,8 %, реальная заработная плата которых составила 117,5 %;
- увеличение на 4,7 % в реальном выражении среднедушевого денежного дохода населения, при среднероссийском показателей 3,6 %;
- отсутствие долгов по заработной плате перед работниками предприятий бюджетной сферы округа;
- увеличение среднего размера дохода пенсионера на 11,3 %, реальный рост дохода пенсионера Абинского муниципального района Краснодарского Края составил – 108,2 %;
- стабилизация денежной эмиссии в округе на уровне 10,6 %;
- увеличение потребительских расходов на душу населения на 8 %.В Абинском муниципальном районе Краснодарского Края приняты такие документы, связанные с управлением социально – экономическим развитием:
1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Абинский район до 2020 года.
2. Программа социально-экономического развития муниципального образования Абинский район на 2013-2017 годы.
Программа включает комплекс мероприятий (увязанных по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации), обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей, определенных стратегией социально-экономического развития Абинского муниципального района Краснодарского Края до 2020 года.
В качестве перспективных путей совершенствования социально-эконмического развития Абинского муниципального района Краснодарского Края выбрано прогнозирование современного регионального развития, что является актуальным с точки зрения разработки региональных программ развития, определенных на законодательном уровне, а также путей их практической реализации.
Прогнозирование экономического и социального развития дает возможность предусмотреть основные направления и параметры развития районов, территориальных общин и отдельных административно-территориальных единиц на длительный период. Результаты прогнозирования являются исходной базой для обоснования конкретных местных целевых программ, разработки градостроительной документации и инвестиционных проектов, принятия других управленческих решений по развитию самоуправляющихся территорий.
Прогнозирование регионального развития - описание предполагаемых направлений и параметров развития регионов, их экономики, экологии и социальной сферы на основе анализа их движущих сил, закономерностей, структуры и других факторов вероятного поведения в течение определенного периода, а также возможных последствий такого развития.
Для достижения целей программы для Абинского муниципального района Краснодарского Края с целью улучшения управления социально-экономическим развитием территории предусматривается решение следующих задач подпрограммы.
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере управления социально-экономическим развитием территории.
Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по разработке нормативной правовой и методической базы в сфере управления социально-экономическим развитием территории.
Задача 2. Повышение эффективности содействия подготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам управления социально-экономическим развитием территории.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ