Судовая опреснительная установка

Опреснитель состоит из испарителя А, сепаратора В и конденсатора С. Работа опреснителя состоит в следующем. Часть охлаждающей воды, выходящей из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, при температуре обычно 60 — 65°С пропускается через испаритель А и, циркулируя с наружной поверхности его трубок, нагревает морскую воду, проходящую по трубкам. Забортная соленая вода испаряется при температуре около 38°С, являющейся температурой ее насыщения благодаря вакууму ~93%, создаваемому в опреснителе эжектором. При изменении температуры забортной воды выше или ниже 30— 32°С соответственно и температура насыщения в испарителе будет выше или ниже 38 °С. Вследствие низкой температуры испарения и в связи с тем, что в испаритель подается в три-четыре раза больше греющей воды, чем питательной забортной, образование накипи на его трубках будет минимальным. Водяной пар, образующийся в испарителе А, проходит через сепаратор В, где осушается благодаря механической сепарации отбойным щитом, и направляется в конденсатор С. Здесь от охлаждающего действия забортной воды, прокачиваемой внутри трубок конденсатора, пар конденсируется и пресная вода (дистиллят) отводится от опреснителя. В случае необходимости опреснительные установки могут работать на свежем паре, подводимом от вспомогательных парогенераторов.
Общий вид опреснителя приведен на рисунке 1.4

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ