оценку эффективности использования интегрированных коммуникаций в компании и выработать практические рекомендации по их совершенствованию (на примере компании «IKEA ДОМ»)

Цели и задачи

Цель курсового проекта – дать оценку эффективности использования интегрированных коммуникаций в компании и выработать практические рекомендации по их совершенствованию (на примере компании «IKEA ДОМ»).

Введение и актуальность


Достижение целей компании становится возможным благодаря реализации комплекса коммуникаций, осуществляемых с ключевыми целевыми аудиториями в различных коммуникационных каналах. При этом отмечается необходимость организации коммуникаций как на реальном, так и на виртуальном рынках посредством использования широких возможностей современных информационных технологий (различные интернет-площадки, отраслевые ресурсы, продвижение в сетевых сообществах и т.д.).
Коммуникационной целью предприятий, выбравших завоевание количественно определенной доли рынка, является формирование позитивного имиджа самой фирмы, которое достигается сочетанием определенного набора коммуникаций, работающих в основном на реальном рынке.
Присутствие бренда в глобальной информационной сети реализуется, прежде всего, через официальный веб-сайт, виртуальные службы клиентского сервиса, внедрение специалистов по коммуникациям в сетевые сообщества, социальные сети, форумы и т.д. Выбор каналов продвижения бренда (офлайн или онлайн) определяется исходя из формулировки стратегических и тактических целей организации, а также особенностей целевого сегмента и коммуникационных предпочтений реальных и потенциальных покупателей.
Определившись с целями коммуникационного комплекса, необходимо приступить к выбору конкретных методов коммуникационного воздействия на целевые аудитории, а также наметить сроки реализации запланированной программы и произвести оценку необходимых ресурсов (финансовых, временных, интеллектуальных и т.д.). В соответствии с хронологическими сроками коммуникационных мероприятий, все программы можно классифицировать на три основных группы: краткосрочные (менее 1 года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
Продолжительность коммуникационной программы и ее временные рамки определяют методику ее формирования, поскольку планирование реализации конкретных маркетинговых и коммуникационных мероприятий, выбор информационных каналов, инструментов и технологий воздействия зависит от продолжительности программы во времени.
Дальнейшим шагом является разработка ключевых коммуникационных посланий. На форму и структуру сообщения обычно влияют такие факторы: специфика объекта продвижения (стадия ЖЦТ), корпоративный стиль компании. После выбора инструментов и каналов коммуникаций в зависимости от уровня вовлеченности потребителя, а также разработки самого сообщения участники рынка обычно переходят к разработке медиаплана.
Медиаплан представляет собой план, регламентирующий сроки проведения программы интегрированных коммуникаций, используемые каналы, рекомендуемые форматы размещения сообщений.
Медиаплан формируется с учетом целей коммуникационной кампании, анализа рыночной среды, а также психологических и поведенческих характеристик целевой аудитории. Медиаплан должен включать также и финансовую компоненту (стоимость медиабаинга, скидки, бонусы), а также ожидаемый результат информационной кампании.

Заключение и вывод

В ходе выполнения курсового проекта по теме ««Анализ интегрированных коммуникаций компании на примере «IKEA ДОМ» поставленная цель работы достигнута – во второй главе дана оценка эффективности использования интегрированных коммуникаций в компании «IKEA ДОМ» и выработаны практические рекомендации по их совершенствованию.
Поставленные задачи при разработке курсового проекта достигнуты в полной мере. В теоретической части проекта раскрыты такие аспекты проблемы, как основные научные подходы к пониманию концепции интегрированных коммуникаций, элементы и принципы модели интегрированных коммуникаций, основные этапы планирования и тенденции развития интегрированных коммуникаций.
Практическая часть курсового проекта заключается в разработке авторских рекомендаций для ООО «IKEA ДОМ», которые могут быть использованы в практической деятельности компаниями сферы деятельности соответствующего направления.
Подводя итоги проведенной работы можно заключить, что роль и значение концепции интегрированных коммуникаций в современном маркетинге являются первостепенными. Философия планирования интегрированных коммуникаций позволяет получить синергетический эффект, многократно подтвержденный на практике и обусловленный особенностями восприятия и взаимодействия информации, полученной по разным каналам. Использование в одной коммуникационной стратегии медиа разных типов (TV, пресса, радио, наружная реклама, интернет и др.) дает возможность минимизировать маркетинговые затраты и увеличить эффективность коммуникационной кампании по продвижению того или иного товара.
Практические аспекты данных положений доказаны нами на примере компании «IKEA ДОМ». В ходе исследования установлено, что торговая компания «IKEA ДОМ» является одним из ведущих торговых предприятий сферы DIY в России. Финансово-экономические показатели компании свидетельствуют о стабильности и позитивной динамике развития. На текущий момент коммуникационная деятельность ООО «IKEA ДОМ» осуществляется системно и предполагает достаточно широкий инструментарий. Однако, в связи с изменениями моделей медиа потребления целевых аудиторий, рекомендуется усилить роль и значение цифровых каналов в структуре комплекса интегрированных коммуникаций ООО «IKEA ДОМ».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ