Анализ влияния политической ситуации в мире на деятельность туроператорской фирмы

Несмотря на большой перечень туроператоров, технические и информационные достижения, которые в идеале должны были облегчить работу по созданию и продвижению туров по различным направлениям и разной продолжительностью, но как показывает практика, проблем не стало меньше, но и их количество, а также мастерство мошенников просто поражают. В связи с этим возникает необходимость несколько подробнее изучить природу появления проблем туроперейтинга.

1.4. Основные проблемы развития туроператорской деятельности в РФ
В любом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон[4,с.34]. По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%.
Выделим основные проблемы российского туризма. Одна из проблем российского туризма – это дороговизна отдыха в собственной стране. Это касается как высоких цен на проживание в гостиницах и пансионатах, так и дорогой авиаперевозке. И этими проблемами умело пользуются зарубежные операторы, выпуская на российский рынок огромное количество предложений недорого отдыха в странах Греции, Италии, Испании, где уровень сервиса, как правило превосходит тот, что могут предложить курорты Краснодарского края, причем цены из-за жесточайшей конкуренции туроператоров порой кричаще низкие.
Решение данной проблемы может заключаться в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки. А также формирование турпакетов по образу создание зарубежных туров, что должно удешевить в целом стоимость тура. Решение это задачи крайне актуально, т.к. рынок туризма будет расти, соответственно будет происходить и пополнение бюджета страны. Вторая проблема – это слабая законодательная база. После отмены лицензирования на рынке появилось много новых туристических агентств, которые повлекли за собой необоснованные скидки для закрепления на рынке.
Непрофессиональные агентства – это бич российского туризма. Один способов решения данной проблемы – это создание саморегулирующей организации. С другой стороны законодательно закрепить работу турагентств только по прямым договорам от туроператоров. Третья проблема – появление онлайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга. Требуются законодательные решения в этом вопросе. Четвертая проблема – туроператорский демпинг.
В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок своими руками.
Разногласия между Роспотребнадзором и Минспорттуризма очевидны. Пятая проблема – плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура отпугивает иностранцев от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста. Очень важно активизировать при поддержке экспертов мировой туриндустрии процесс формирования современного российского турпродукта, ориентированного и на российских, и на зарубежных туристов. Необходимо расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев [18].
Препятствием для роста турпотока в Россию остается визовая проблема. Проблемы зарубежного туризма носят немного иной характер. Одна из проблем- сезонность туризма в странах Средиземноморья и постоянно возрастающая концентрация в прибрежных районах. Решение этой проблемы видится в загрузке туристических объектов в низкий сезон: оборудование гостиниц закрытыми бассейнами, создание комбинированных туров, используя экскурсионные туры с последующим проживанием в прибрежных гостиницах и т.д. Вторая проблема — это падение доходов от туризма. И происходит это из-за того, что все больше иностранцев отдыхают в странах Европы не по туристическим путевкам в отелях, а «дикарем», разместившись в домах и квартирах, взятых в аренду у соотечественников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ