Моделирование процесса стратегического управления в Компании ПАО "Роснефть" | Пример курсовой работы

Моделирование процесса стратегического управления в Компании ПАО “Роснефть”

Цель работы – моделирование процесса стратегического управления ПАО «Роснефть».

На протяжении 2014 года здесь было добыто коло 2,2 млн. баррелей «черного золота». Специалисты прогнозируют в будущем производство нефти на территории Приразломного месторождения в количестве 5 млн. баррелей  в год. Планируется ввести в работу еще 36 скважин, а эксплуатировать данные недра – не менее 25 лет.
GAP-анализ (анализ стратегических «разрывов»)
Стратегическая цель Текущее положение Разница и причины Возможная стратегия Задействованные стейкхолдеры
Укрупнение лидерских позиций Ведающая нефтедобывающая компания России планирует к 2030 году увеличить объемы добычи нефти до 530 млн. тонн  в год Разведка новых месторождений Государство – рост налогов в бюджет

ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» является безусловным лидером отрасли среди российских компаний и одной из самых масштабных предприятий мира. Она входит в список стратегических компаний Российской Федерации. Деятельность компании включает весь спектр мероприятий, обусловленных основной деятельностью: разведка, добыча, производство, переработка и продажа нефти и природного газа. В 2014 году заняла 46 позицию в рейтинге по выручке – Fortune Global 500. Предприятие осуществляет свою деятельность во всех нефтегазоносных регионах России: Восточная и Западная Сибирь, Дальний Восток, Южная и Центральная Россия, Тимано-Печору, Арктическая область и шельфы. «Роснефть» также успешно работает и за пределами России: в странах СНГ, Европе, Африке, Южной Америке, США и Канаде. Предприятие имеет 13 нефтеперерабатывающих заводов на территории России и 7 за его пределами.
Анализ интересов стейкхолдеров
Стейкхолдеры — это люди или компании, которые влияют на бизнес.
Стратегическое планирование и управление предполагают использование стейкхолдеров, которые могу воздействовать или подвергаться воздействию со стороны организации. Основные группы влияния:
– держатели акций
– ивесторы
– топ-менеджеры
–рядовые сотрудники
– потребители
– поставщики
– финансисты
– представители государственной и муниципальной властей
– социальные и общественные группы
Цели и интересы стейкхолдеров и компании могут не совпадать, что является потенциальным источником конфликтов. Избегать их можно следующим образом:
– воздействовать на членов группы с целью изменения их решения
– оказывать давление на членов группы с использованием угроз
– умиротворять группы за счет выполнения их требований или формирования особых отношений с ее членами.
Группы влияния могут оказывать воздействие на компанию путем внесения вклада в процесс стратегических изменений, уклонения от сотрудничества, попыток изменить ход стратегического процесса.
Стейкхолдеры Россия
1 место акционеры
2 место клиенты
3 место государство
4 место работники
5 место Поставщики

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования.
Маркетинговая среда – это условия, в которых функционирует бизнес – субъект
Внешняя и внутренняя среда бизнеса функционирования предусматривает формирование соответственных подразделений компаний. Если внешняя среда диктует условия спроса на тот или иной продукт, а фирма не удовлетворяет запросы общества, значит, пора собирать совет директоров и решать текущие проблемы с переведением бизнеса на нужные рейки, сворачиванием производства отдельных товаров и открытием новых филиалов и дочерних организаций, которые будут производить нужный товар.
Система управления предпримем- сложное, многоаспектное явление. Создание условий для функционирования и развитии как организации в целом, так и каждого ее сотрудника и ее практическое осуществление позволяют достичь целей организации. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товаров и услуг это главный фактор успеха любого предприятия
Нефтяная промышленность сегодня – это крупный народнохозяйственный комплекс, который живет и развивается по своим закономерностям .
Выбор стратегии управления рисками предприятиями нефтяной отрасли необходимо осуществить исходя из проведённого анализа ключевых факторов, характеризующих её состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.
Таким образом, использование интуиции, логического мышления и количественных оценок рисков с формальной обработкой позволяет получить эффективное решение проблемы нейтрализации рисков и снижения неопределённости среды.
Цель работы – моделирование процесса стратегического управления ПАО «Роснефть».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − 11 =