Оценка влияния внутренних и внешних рисков на федеральный бюджет РФ и пути их минимизации

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы: проанализировать и оценить влияние внутренних и внешних рисков на федеральный бюджет Российской Федерации и определить пути их минимизации.

Введение и актуальность


Можно управлять бюджетным риском. Это означает, что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления могут прогнозировать наступление положительных или отрицательных результатов и заранее принимать меры по снижению риска. Эффективность управления бюджетными рисками зависит от определения структуры или группировки рисков.
Под групповым риском понимается классификация всех статей доходов и расходов. В связи с тем, что бюджетный риск определяется вероятностными показателями, характеризующими возможные финансовые потери (дополнительные доходы), возникает необходимость разработки специальных процедур и методов оценки и прогнозирования развития различных ситуаций, поведения хозяйствующих субъектов, порождающих эти риски. Кроме того, инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность являются двумя ключевыми понятиями, которые в совокупности характеризуют инвестиционный климат региона, отрасли, а именно тенденции экономического роста.
Управление рисками включает в себя следующие направления:
1. Формирование политики управления финансово-бюджетными рисками.
2. Формирование принципов управления финансово-бюджетными рисками.
3. Характеристика финансово-бюджетного риска.
4. Идентификации отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
5. Оценку информации, необходимой для определения уровня финансовых и бюджетных рисков.
6. Выбор и использование соответствующих методов оценки вероятности рискового события.
7. Исследование факторов, влияющих на уровень финансовых и бюджетных рисков.
8. Установление предельно допустимого уровня финансовых и бюджетных рисков по отдельным финансовым операциям.
9. Определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам финансово-бюджетного риска.
10. Выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов финансовых и бюджетных рисков.
11. Оценка эффективности нейтрализации финансово-бюджетных рисков.
12. Оценка эффективности организации мониторинга финансово-бюджетных рисков.

Заключение и вывод

Подводя итоги нашей курсовой работы, мы хотели бы еще рази отметить, что основное место в финансовой системе государства является федеральный бюджет. Федеральный бюджет является крупнейшим денежным Фондом, используемым правительством для оплаты своей деятельности. По своему экономическому характеру федеральный бюджет представляет собой совокупность отношений в сфере финансов, возникающих между государством и физическими лицами, юридическими лицами по вопросам создания, использования и распределения национальных денежных средств. В федеральном бюджете предусмотрено финансирование бюджетных организаций (больницы, армия, полиция, школы и др.). Благодаря этому бюджету государство может влиять на различные экономические процессы. Тем не менее, тот же самый финансовый проект бюджета на 2019-2019 годы показывает положительный прогресс в области государственного управления. В условиях нынешней макроэкономической нестабильности можно сделать вывод, что внешние и внутренние бюджетные риски для нашей страны просто многочисленны. Так, до сих пор не решенным оставался конфликт вокруг Украины, есть риск колебаний цен на нефть, есть риск того, что ужесточатся санкции. Что касается внутренних рисков, то можно выделить лишь основные из них: риск увеличения дефицита бюджета, инфляционные риски, риски невыполнения программы заимствования, риск снижения доходов и увеличения затрат, риск будущих расходов и др. вовремя выявить основные бюджетные риски и проанализировать их влияние, можно минимизировать негативный ущерб или даже избежать его. Для минимизации рисков федерального бюджета, в первую очередь, необходимо пересмотреть бюджетный план на текущий финансовый период и правильно составить экономическую политику государства, его социально-экономическое развитие. Развитие малого и среднего бизнеса можно отнести к основным направлениям политики правительства Российской Федерации. Они возлагают большие надежды как основа Российской рыночной экономики. В ближайшие 10 лет, благодаря развитию малого бизнеса, ожидается удвоение ВВП на душу населения. Реализация этих планов предполагает, прежде всего, переход к несырьевой модели бюджетирования. Этого можно добиться только путем проведения широкомасштабных реформ в социальном, финансовом и реальном секторах.
Рассмотрев и проанализировав основные макроэкономические параметры, можно констатировать, что существует достаточно минимальная вероятность исполнения бюджета в оговоренных объемах. Тем не менее, тот же самый финансовый проект бюджета на 2019-2019 годы показывает положительный прогресс в области государственного управления. В условиях нынешней макроэкономической нестабильности можно сделать вывод, что внешние и внутренние бюджетные риски для нашей страны просто многочисленны. Так, до сих пор не решенным оставался конфликт вокруг Украины, есть риск колебаний цен на нефть, есть риск того, что ужесточатся санкции. Что касается внутренних рисков, то можно выделить лишь основные из них: риск увеличения дефицита бюджета, инфляционные риски, риски невыполнения программы заимствования, риск снижения доходов и увеличения затрат, риск будущих расходов и др. вовремя выявить основные бюджетные риски и проанализировать их влияние, можно минимизировать негативный ущерб или даже избежать его. Для минимизации рисков федерального бюджета, в первую очередь, необходимо пересмотреть бюджетный план на текущий финансовый период и правильно составить экономическую политику государства, его социально-экономическое развитие.
Реализация этих планов предполагает, прежде всего, переход к несырьевой модели бюджетирования. Этого можно добиться только путем проведения широкомасштабных реформ в социальном, финансовом и реальном секторах. Тем не менее, тот же самый финансовый проект бюджета на 2019-2019 годы показывает положительный прогресс в области государственного управления. В условиях нынешней макроэкономической нестабильности можно сделать вывод, что внешние и внутренние бюджетные риски для нашей страны просто многочисленны. Так, до сих пор не решенным оставался конфликт вокруг Украины, есть риск колебаний цен на нефть, есть риск того, что ужесточатся санкции. Что касается внутренних рисков, то можно выделить лишь основные из них: риск увеличения дефицита бюджета, инфляционные риски, риски невыполнения программы заимствования, риск снижения доходов и увеличения затрат, риск будущих расходов и др. вовремя выявить основные бюджетные риски и проанализировать их влияние, можно минимизировать негативный ущерб или даже избежать его. Для минимизации рисков федерального бюджета, в первую очередь, необходимо пересмотреть бюджетный план на текущий финансовый период и правильно составить экономическую политику государства, его социально-экономическое развитие.
Реализация этих планов предполагает, прежде всего, переход к несырьевой модели бюджетирования. Этого можно добиться только путем проведения широкомасштабных реформ в социальном, финансовом и реальном секторах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ