ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА на примере Кузбасс-Пригород

Цели и задачи

Целью работы является оценка финансовых рисков и дивидендной политики предприятия и обоснование направлений улучшения его финансового положения.

Введение и актуальность


Рассмотрим показатели оценки ликвидности и платежеспособности АО «Кузбасс-пригород» за 2017-2018 г. г. (табл. 8). Как видно, предприятие имеет в распоряжении собственный оборотный капитал, при этом показатели ликвидности в 2017-2018 г. г. в целом соответствуют нормативным значениям, что свидетельствуют о достаточной платежеспособности предприятия.
Таблица 8 – Показатели оценки ликвидности и платежеспособности АО «Кузбасс-пригород» за 2017-2018 г. г.
Показатель 2017 г. 2018 г. Изменение, %
Собственный оборотный (рабочий капитал), тыс. р. (WC) 349769 327358 93,59
Коэффициент текущей ликвидности (k1) 2,73 2,70 98,84
Коэффициент критической ликвидности (k2) 2,72 2,69 98,62
Коэффициент абсолютной ликвидности (k3) 0,13 0,05 36,99

Финансовая устойчивость предприятия или степень ее зависимости от привлеченных источников финансирования определяется путем сравнения объема собственных источников средств с объемом привлеченных источников средств. Финансовая устойчивость — это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность.
Динамику абсолютных показателей финансовой устойчивости АО «Кузбасс-пригород» за 2017-2018 г. г. характеризуют данные в табл. 9.

Заключение и вывод

По результатам анализа и оценка финансового состояния АО «Кузбасс-пригород» установлены тенденции увеличения выручки и расходов по основной деятельности с превышением темпов роста последних, что является главной причиной глубоко убыточной деятельности компании в последние годы. Чистый убыток компании в 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличился на 18,6% и превысил 28 млн. руб. Компания не обеспечивает безубыточности деятельности, фактический объем ее выручки почти вдвое ниже необходимого объема доходов, который позволит покрыть расходы основной деятельности.
В 2017-2018 гг. баланс предприятия не соответствует требованиям ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. В ходе анализа установлены факторы высокого финансового риска в связи с критически недостаточным уровнем абсолютной ликвидности, отсутствием собственного капитала и высоким рисков неустойчивости структуры капитала, дефицитом собственных средств обороте и отсутствием нормальных источников покрытия запасов. Привлекаемые для финансирования деятельности заемные средства усугубляют положение компании, увеличивая ее убыток и увеличивая убыточность собственного капитала.
Обращает на себя внимание низкий уровень деловой активности компании, хотя за период исследования отмечаются некоторые положительные изменения в динамике оборачиваемости активов.
Результаты оценки вероятности банкротства АО «Кузбасс-пригород» свидетельствуют о наличии признаков несостоятельности компании, что послужило основанием для формирования негативных прогнозов в отношении предприятия на ближайшую перспективу. В то же время, смешанная российская собственность с долями федеральной собственности и собственности субъектов РФ выступает защитным механизмом, предупреждающим возможность прекращения деятельности компании.
В настоящее время компания не имеет возможности осуществлять начисление и выплаты дивидендов. Изменению сложившегося положения будут способствовать преобразования в отрасли и изменения финансового механизма деятельности предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Отсутствие дивидендных выплат и убыточная деятельность являются основными причинами инвестиционной непривлекательности компании. Для акционеров АО «Кузбасс-пригород» наличие дивидендных выплат является скорее «сигналом» об успешном развитии компании и эффективности ее работы, чем реальным средством получения стабильного дохода.
Первоочередными задачами АО «Кузбасс-пригород» на 2019 г. являются:
обеспечение безубыточности перевозок, включая развитие социально-значимых перевозок по заказам субъектов Российской Федерации на основании договоров с перевозчиками, в которых определяется объем заказа на перевозки льготных групп пассажиров и пассажиров, перевозимых по регулируемым тарифам, с полным возмещением выпадающих доходов, связанных с данным регулированием;
освоение новых продуктовых и географических рынков, повышение качества транспортного обслуживания и расширение ассортимента основных и дополнительных услуг, предоставляемых пригородным комплексом пассажирам и другим потребителям на вокзалах и в пути следования;
разработка эффективной тарифной политики. Тарифы на перевозку пассажиров должны формироваться на экономически-обоснованном уровне, соответствовать платежеспособному спросу населения, способствовать установлению и развитию долговременных отношений с потребителями, а также стимулировать расширение ассортимента и увеличение объема потребления ими услуг, повышение доходности, привлекательности и конкурентоспособности перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Тарифы должны способствовать внедрению новых прогрессивных технологий и снижению непроизводительных издержек в пассажирских перевозках в пригородном сообщении;
повышение уровня собираемости доходов в части оплаты проезда и совершенствование объективного учета объемов выполненной работы по перевозкам в пригородном сообщении на основе развития автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении и системы автоматизированного сбора данных в пригородном сообщении;
оперативная корректировка размеров движения, составности и периодичности обращения пригородных поездов в соответствии с неравномерностью спроса на перевозки;
повышение привлекательности отрасли для квалифицированных работников и молодых работников по основным специальностям пригородного комплекса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ