Общие принципы построения таможенных тарифов

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение и общих принципов построения таможенных тарифов.

Введение и актуальность


Следование последнему принципу формирования тарифа является по ряду причин довольно сложной задачей: в силу трудности определения адекватной потребностям и возможностям государства структурной политики её разработка может занимать продолжительное время. При разработке структурной политики соображения экономической эффективности зачастую уступают место соц.-полит. целесообразности. В следствии этого, структурная политика может подменяться политикой сохранения и поддержки существующих производств. Соответственно при формировании тарифа в разряд «перспективных», требующих защиты производств скорее всего попадёт подавляющее большинство уже функционирующих крупных предприятий.
Снижение и упорядочение тарифных барьеров было одной из важнейших задач ГАТТ-47. При этом основными инструментами либерализации тарифных барьеров являлись обязательства участников по связыванию тарифных ставок и механизм регулярных многосторонних переговоров – раундов переговоров ГАТТ. В результате средний уровень импортных таможенных тарифов в промышленно развитых странах – членах ГАТТ с 1947 года сократился более чем в 4 раза – до 6-7 % на промышленные изделия.
Применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров производится определение страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики.

Заключение и вывод

В ходе реализации поставленных задач курсовой работы были сделаны следующие выводы.
Таможенный тариф построен на принятых в большинстве стран мира принципах эффективного тарифа и тарифной эскалации, т. е. низких ставках пошлин на инвестиционный импорт и дифференциации пошлин в зависимости от степени обработки товаров.
В работе определено, что наиболее универсальными принципами построения импортных таможенных тарифов в интересах покровительствования национальному производству являются принцип эскалации тарифа и система его построения на основе принципа эффективной тарифной защиты. Использование указанных подходов позволяет упорядочить структуру ставок импортного тарифа. Общей предпосылкой в данном случае будет придание всему тарифу единой направленности на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками.
В работе выявлено, что, учитывая стремление России к росту объемов международной торговли, требуется кардинальное переосмысление функциональной значимости таможенного тарифа. Сохранение высокой доли таможенных пошлин в бюджете страны будет являться «синдромом развивающейся страны» и замедлять процесс либерализации. Снижение значимости фискальной функции должно сопровождаться усилением защитной и стимулирующей функций, при этом важно учитывать интересы не только крупных отечественных предприятий, но и среднего и малого бизнеса, конечных потребителей.
Информация о таможенном тарифе должна быть актуальной и доступной для любых заинтересованных лиц. Только в таких условиях он будет решать задачи оптимизации объемов и структуры внешней торговли и производства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ