Рынок труда «Занятость населения в зарубежных странах»

Цели и задачи

Целью работы является исследование государственного управления сферой труда и занятости населения на примере Московской области.

Введение и актуальность


Активная политика занятости – это совокупность организационных, экономических, правовых мер, осуществляемых государством с целью добиться снижения безработицы до её естественного (минимального) уровня. Она включает в себя стимулирование предпринимательских инициатив посредством курсов и семинаров по открытию собственного дела; профориентацию, переобучение, повышение квалификации; организацию специализированных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями. Особенностью этого вида политики занятости является попытка «играть на опережение», стремление не допустить кризиса. Поэтому в активную политику также входят меры по профилактике массовых высвобождений работников, перепрофилирование неэффективных рабочих мест в соответствии с потребностями экономики и рынка труда и многое другое. Активная политика занятости наиболее выгодна государству, поскольку меры, лежащие в её основе, подразумевают окупаемость и возвратность средств, вложенных в неё.
Пассивная политика занятости представляет собой совокупность государственных мер, направленных, в первую очередь, на сглаживание последствий безработицы. Сюда относится материальная поддержка граждан, признанных безработными, в виде выплаты пособий по безработице, а также сохранение рабочих мест. Существуют и доплаты на иждивенцев. Особенность данной политики занятости заключается в том, что она ограничивается исключительно помощью безработным.
Иногда выделяют так называемую умеренно-пассивную политику занятости. Она тоже предусматривает материальную помощь безработным, однако предоставляет более широкий и разнообразный спектр услуг по поиску и подбору рабочих мест для потерявших работу.
Выплата пособий по безработице является одной из основных гарантий государства, право на его получение предоставляется всем гражданам Российской Федерации, призванным в установленном порядке безработными (ст. 28 п. 1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» - далее Закон). Безработными признаются трудоспособные граждане, которые:
– не имели работы и заработка;
– зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
– ищут работу;
– готовы приступить к ней.
Следует отметить, что в соответствии с Законом безработными не могут быть признаны следующие граждане:
– не достигшие 16 лет;
– пенсионеры по возрасту;
– отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера;
– не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
– осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
– представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными (ст. 3).
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, наиболее эффективным методом регулирования занятости населения оказалось сочетание механизмов государственного регулирования рынка труда и саморегулирования. Основные направления регулирования занятости более подробно представлены на рисунке 1.2.

Заключение и вывод


Занятость – это одна из важнейших характеристик экономики и социального положения населения страны. Занятость представляет собой как экономическую, так и социальную проблему. Экономическая проблема занятости – это сумма отношений на рынке труда по поводу того, насколько население причастно к трудовой деятельности.
Экономическое развитие стран, как правило, происходит скачкообразно. Для такого развития характерна макроэкономическая нестабильность, которая проявляется в безработице и уровне занятости населения.
Занятость – деятельность граждан с целью удовлетворения потребностей. Эта деятельность не должна противоречить законодательству и должна приносить заработок и трудовой доход. Занятость показывает насколько работоспособное население обеспечено рабочими местами.
Безработица на Кипре упала до уровня 7,6% 2018 года, по сравнению с 7,8% в 2017 году, согласно статистической службе Кипра.
Канада относится к группе стран, которые на сегодняшний день ещё не заняты кардинальным решением проблем, касающихся такого явления, как проблема занятости.
Уровень безработицы в стране составляет на текущий момент от 7 до 8% в зависимости от провинции. Такие показатели по сравнению со многими европейскими странами, которые переживают эту проблему намного острее, связаны в первую очередь с особенностями канадской экономики, сложившимися исторически.
Особенностью расчета занятости в Канаде является то, что в опросы включены 15-летние подростки, в отличие от большинства других развитых стран, где в число трудоспособного населения входят граждане старше 15 лет.
За период с 2007 по 2017 годы Экономически активное население в Канаде выросло на 1,82 млн Среднее значение составило 19,1 млн. Среднегодовой темп роста экономически активного населения в Канаде за этот период составил 0,868%.
Испания завершила 2018 год с высоким уровнем роста занятости. За 12 месяцев работу в стране получило более полумиллиона человек, несмотря на признаки замедления экономического роста. Государственный сектор позволил закрыть последний квартал года с положительными показателями, что не случалось с 2015 года. В то же самое время второй год подряд количество заключенных постоянных трудовых договоров на полный рабочий день превышает 300 000.
В Испании на сегодняшний день около одного миллиона семей находятся в ситуации, когда все их трудоспособные члены не работают, однако в 2018 году их число уменьшилось на 30 300 за последний квартал 2018-го и на 157 000 – за весь год.
Одна из самых серьезных проблем испанского рынка труда – большое количество безработных, которые не могут трудоустроиться в течение долгого времени. В ситуации долгосрочной безработицы (более двух лет) находится около 1,09 млн жителей Испании. Тем не менее за последние годы этот показатель сократился на 20%.
Среди основных рисков выделили сохраняющееся материальное неравенство между социальными слоями, угрозу протекционизма и высокий уровень госдолга в некоторых странах. В ЕС также обеспокоены проблемами окружающей среды и демографическими изменениями, в том числе связанными с миграцией.
Странам ЕС необходимо грамотно инвестировать в свои экономики, проводя нужные структурные реформы и сокращая уровень государственного долга.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ