Обобщающая речь учителя на уроках разного типа

Подводя итоги урока, учитель выделяет главное в изучаемой теме, отмечает трудности, обозначает перспективу, конкретизирует, какими знаниями овладели школьники, как работал весь класс и отдельные ученики, оценивает работу учащихся, за которыми проводилось наблюдение в течение всего урока, то есть учитель выбирает тип обобщающей речи.
Типы обобщающей речи учителя на этапе подведения итогов урока зависят от общей дидактической структуры урока, которая является общим предписанием, общим алгоритмом организации уроков и имеет дидактическую цель – усвоить понятие, отработать умения и навыки его применения. Эта цель сложная, она достигается путем решения трех основных дидактических задач:
– актуализации прежних знаний, умений и навыков;
– формирования новых понятий и способов действия;
– применения (с целью формирования умений и навыков).
Учебно-познавательный процесс – процесс воспроизведения прежних и усвоения новых знаний. Психологи утверждают, что процесс усвоения всегда начинается с восприятия и осознания факта, явления, события, правила. Затем логические операции сравнения, сопоставления, аналогии, объяснения приводят к пониманию и осмыслению сущности нового знания. Обобщение отдельных свойств, признаков, черт дает возможность систематизации изученного.
Каждая из обозначенных дидактических задач предлагает свой тип обобщающей речи [4].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ