Новые гостиничные продукты: особенности их внедрения на рынок | Пример курсовой работы

Новые гостиничные продукты: особенности их внедрения на рынок

Цель исследования – анализ особенностей внедрения на рынок новых гостиничных продуктов.

По мнению Е. А. Джанджугазовой, разрабатывая новый гостиничный продукт необходимо исследовать его жизненный цикл, охватывающий все стадии от выхода на рынок и до ухода с рынка. Это важно по той причине, что гостиничное предприятие должно иметь четкое представление о том, когда «разработка новинки становится первоочередной проблемой и когда следует кардинально менять продуктовую стратегию».
Гостиничное предприятие, ставящее своей целью внедрение продуктовых инноваций, может совершать следующие действия:
покупка информации о новых продуктах по контракту (лицензии);
разработка нового гостиничного продукта;
модификация уже существующего гостиничного продукта;
привлечение партнеров для разработки нового продукта и др.
Процесс разработки нового гостиничного продукта включает в себя ряд этапов, представленных на рис. 4.
Однако, в гостиничном бизнесе важно не только создать высококачественный новый гостиничный продукт и установить на него рациональную цену. Главное – эта гостиничная услуга (продукт) должна эффективно реализовываться.
По словам Ф. Котлера, «успех и неудача в гостиничном бизнесе целиком и полностью определяются способностью продать».
Исследование показало, что гостиничный продукт имеет комплексный характер, представляя собой набор различных гостиничных услуг, оказывающихся основными и дополнительными службами гостиницы, формирующийся для гостя в соответствии с уровнем его потребностей.
В процессе исследования выяснилось, что любая гостиница стремится к разработке новых гостиничных продуктов, которые будут востребованы потенциальными гостями. Гостиничное предприятие, желающее внедрить продуктовые инновации, может получать информацию о новых продуктах по контракту (лицензии); разрабатывать новые гостиничные продукт; модифицировать уже существующие гостиничные продукты и др.
Таким образом, процесс разработки нового гостиничного продукта состоит из следующих этапов: поиск и отбор идей, разработка замысла продукта, разработка стратегии маркетинга и анализ маркетинговых возможностей, разработка нового продукта и его испытание в рыночных условиях.
В процессе исследования была проанализирована деятельность гостиницы «Молодежная», направленная на разработку и внедрение новых гостиничных продуктов.
Была проанализирована инновационная деятельность гостиницы «Молодежная», в результате чего были выделены технологические, маркетинговые и продуктовые инновации, к которым относятся, например, предложение бесплатного высокоскоростного Wi-Fi на 1 и 2 этажах гостиничного комплекса; действующие в настоящее время акции «Спецакция на номера категории «люкс» в определенные даты», «Специальная цена выходного дня на Biglion» «5% скидка при бронировании и сайта»; специальные пакеты для молодоженов, пакет выходного дня и др.
Были выделены и охарактеризованы такие новые гостиничные продукты гостиницы «Молодежная» как пакет выходного дня; пакет для молодоженов; тематическое и сезонное меню в ресторане гостиницы.
Исследование показало, что продвижение новых гостиничных продуктов в гостинице «Молодежная» осуществляется посредством прямых продаж, продвижения через интернет-сайт гостиницы, работы с корпоративными клиентами, продвижение через глобальные системы дистрибуции. В продвижении используются различные виды рекламы, прямой маркетинг, стимулирование продаж.
В целом, анализ показал, что в гостинице «Молодежная» отсутствует системный подход к процессу разработки и внедрения на рынок новых гостиничных продуктов, что показывает несерьезный подход менеджмента гостиницы к процессу внедрения инноваций в деятельности данного гостиничного предприятия и влечет за собой неэффективное освоение бюджета, направленного на продвижение новых гостиничных продуктов гостиницы «Молодежная», а также не всегда успешное введение новых продуктов.
К предложенным рекомендациям, направленным на совершенствование процесса внедрения новых гостиничный продуктов в гостинице «Молодежная» на рынок, можно отнести внедрение новых гостиничных продуктов (система интерактивного телевидения в номерах категорий «Люкс» и «Апартаменты»; гостиничный пакет «Командировка»), разработку четкой маркетинговой сбытовой стратегии новых гостиничных продуктов, более активное использование возможностей интернет-маркетинга (совершенствование сайта, дополнение информации на сайтах-контрагентах и др.), проведение тренингов по новым гостиничным продуктам для персонала гостиницы «Молодежная», занимающегося продажами и др.
Цель исследования – анализ особенностей внедрения на рынок новых гостиничных продуктов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!