Негативные характеристики , связанные с визуализацией контента на примере «Медуза».

Можно предположить, что описанный выше подход руководства средств массовой информации к формированию его содержания весьма затратен, поскольку, как уже отмечалось, создание сложной визуализации – это привлечение к работе не только журналиста, но и дизайнера, художника, а также специалиста по созданию и поддержанию работы интернет-сайтов. Но если применение визуализации не обосновано, то работа по ее созданию – ненужная работа [36, с.65]. Потому создатели необоснованных визуализированных материалов напрасно тратят время аудитории на изучение визуальных элементов. У современного человека крайне мало свободного времени, и потраченное на необоснованную визуализацию время он мог бы потратить с большей пользой.
Визуализация контента предполагает увлекательность процесса изучения изображений и прочего. По мнению Е.Е. Борисова, визуализация всегда должна демонстрировать определенную динамику повествования, которая выражается в потоке мысли и действия – автор при помощи различных элементов кратко, но емко представляет визуализированные количественные соотношения, различные тенденции и так далее, которые взаимно связаны [3, с.613]. К примеру, в одном из материалов «РИА Новостей» авторы графически представили действие лекарственного препарата на организм человека как процесс от момента глотания таблетки до полного ее растворения в организме и эффекта для него [27, с.94]. Но часто ни динамики, ни связей нет, что делает визуализацию скучной и снова ненужной.
С.И. Симакова считает, что к визуализации часто обращаются редакции СМИ, которые не имеют в своем штате необходимых для создания сложных визуальных элементов опытных и компетентных сотрудников. Также они не имеют необходимого объема денежных средств для оплаты удаленной работы над визуальными материалами [26, с.137]. Вероятно, в результате этого качество инфографик, мультимедийных и прочих материалов оказывается весьма низким, что может не только не привлечь аудиторию, но и оттолкнуть ее от СМИ в целом.
Часть визуальных материалов в современных интернет-СМИ представляет собой так называемые партнерские, по сути рекламные материалы. Конечно же, практически любое СМИ – это в том числе коммерческое предприятие, но реклама, даже нетрадиционная, среди аудитории чаще всего воспринимается негативно. Тем более негативно она воспринимается в случае, если осознанно выполнена в форме журналистского материала. К примеру, «РИА Новости» некоторое время назад представляло материал о том, какие вещи чаще всего грызут собаки читателей. На сером фоне страницы можно видеть коллаж из вещей с указанием того, сколько процентов питомцев предпочитают ту или иную вещь. Изучив этот материал, пролистав его, внизу обнаруживается напоминание о том, что если домашний питомец съел что-то несъедобное, то необходимо обратиться к ветеринару, после чего животному необходима особая диета, а именно специальный собачий корм от одного из производителей [27, с.93].
Судя по всему, визуализации контента присуще только одно постоянное негативное свойство – она привлекает внимание к визуальной составляющей материала в ущерб текстовой.
Другие негативные свойства можно рассматривать как непостоянные – в случае одного ресурса они проявляются сильнее, в случае другого – слабее. Это необоснованность визуализированных материалов, авторы которых напрасно тратят время аудитории; качество визуализации иногда не только не способно привлечь аудиторию, но может оттолкнуть ее от СМИ в целом, как и рекламные (партнерские) материалы с использованием визуализации.
Таким образом, визуализация контента современных интернет-ресурсов без сомнения является трендом – журналистским, медийным, графическим, техническим, а также дизайнерским. Это попытка донести до аудитории сложную информацию простым «языком», а значит, привлечь ее внимание.
Как любому современному распространенному явлению, визуализации контента присуща масса своих особенностей (к примеру, выполняемые функции, классификация), которые и формируют специфику этого явления.
Но визуализации контента присущ и ряд негативных свойств: одно из них постоянное, другие являются непостоянными. Причиной всех выявленных непостоянных негативных свойств является неверное понимание сути визуализации контента его создателями.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ