Молодежные СМИ. Проблемы медиаобразования новых поколений

Понятия ᅟи ᅟвиды ᅟСМИ ᅟрегламентированы ᅟна ᅟзаконодательном ᅟуровне. ᅟИсходя ᅟиз ᅟтерминов, ᅟможно ᅟсделать ᅟвывод, ᅟчто ᅟсредства ᅟмассовой ᅟинформации ᅟпредназначены ᅟтолько ᅟдля ᅟсбора ᅟи ᅟпередачи ᅟданных ᅟотносительно ᅟкакой-либо ᅟсферы ᅟжизни. ᅟЭто ᅟдействительно ᅟосновная ᅟфункция ᅟсистемы. ᅟИх ᅟсуществует ᅟеще ᅟнесколько, ᅟи ᅟпри ᅟэтом ᅟпрактически ᅟв ᅟкаждой ᅟиз ᅟних ᅟможно ᅟвыявить ᅟпризнаки ᅟполитической ᅟсоставляющей. ᅟ
Формирование ᅟобщественного ᅟмнения. ᅟСистема ᅟявляется ᅟинструментом, ᅟспособным ᅟизменить ᅟнаправление ᅟмышления ᅟмногим ᅟлюдям. ᅟДругими ᅟсловами, ᅟСМИ ᅟимеют ᅟвозможность ᅟнавязать ᅟточку ᅟзрения. ᅟОбразовательная. ᅟС ᅟпомощью ᅟсредств ᅟмассовой ᅟинформации ᅟнаселению ᅟпередаются ᅟте ᅟили ᅟиные ᅟсведения, ᅟкоторые ᅟзатем ᅟформируются ᅟу ᅟлюдей ᅟв ᅟзнания. ᅟПримером ᅟможет ᅟслужить ᅟисторический ᅟтелевизионный ᅟканал. ᅟ«Тиражирование» ᅟсхем ᅟповедения ᅟсубъектов ᅟполитической ᅟсферы. ᅟУправленческая. ᅟС ᅟпомощью ᅟСМИ ᅟможно ᅟзадействовать ᅟбольшое ᅟколичество ᅟлюдей ᅟдля ᅟрешения ᅟкакой-либо ᅟзадачи. ᅟЯрким ᅟпримером ᅟявляется ᅟсоциальная ᅟреклама ᅟна ᅟдорогах, ᅟуверяющая ᅟв ᅟтом, ᅟчто ᅟне ᅟнужно ᅟездить ᅟна ᅟвысокой ᅟскорости. ᅟПолитический ᅟмаркетинг. ᅟСМИ ᅟосвещают ᅟидейные ᅟустановки. ᅟКак ᅟправило, ᅟс ᅟпомощью ᅟсредств ᅟмассовой ᅟинформации ᅟполитики ᅟпытаются ᅟвоздействовать ᅟна ᅟлюдей ᅟперед ᅟвыборами. ᅟОтдельно ᅟстоит ᅟупомянуть ᅟрекреативную ᅟфункцию. ᅟОна ᅟне ᅟнесет ᅟв ᅟсебе ᅟни ᅟполитической, ᅟни ᅟидеологической, ᅟни ᅟобразовательной ᅟсоставляющей. ᅟДанная ᅟфункция ᅟСМИ ᅟнаправлена ᅟна ᅟснятие ᅟнапряжение ᅟнаселения, ᅟразвлечение ᅟи ᅟотдых ᅟбольшого ᅟколичества ᅟлюдей. ᅟ[13]
Средства ᅟмассовой ᅟинформации ᅟимеют ᅟнекоторые ᅟотличительные ᅟособенности. ᅟВот ᅟпризнаки ᅟсистемы ᅟСМИ ᅟ(понятия, ᅟс ᅟпомощью ᅟкоторых ᅟее ᅟвозможно ᅟдифференцировать ᅟот ᅟиных ᅟисточников ᅟтех ᅟили ᅟиных ᅟсведений):
1. ᅟМассовость. ᅟРазговор ᅟв ᅟограниченном ᅟкруге ᅟлиц ᅟ– ᅟэто ᅟобычная ᅟпередача ᅟданных ᅟмежду ᅟнесколькими ᅟлюдьми. ᅟСМИ ᅟже ᅟосуществляет ᅟсбор ᅟи ᅟанализ ᅟинформации, ᅟкоторая ᅟзатем ᅟпоступает ᅟко ᅟвсему ᅟнаселению. ᅟ
2. ᅟПериодичность. ᅟБольшинство ᅟтелевизионных ᅟпрограмм, ᅟпечатных ᅟизданий, ᅟрадиопередач ᅟхарактеризуются ᅟтем, ᅟчто ᅟони ᅟпередают ᅟсведения ᅟразличного ᅟхарактера ᅟ1 ᅟраз ᅟв ᅟопределенный ᅟпромежуток ᅟвремени. ᅟНапример, ᅟсвежий ᅟвыпуск ᅟжурнала ᅟможно ᅟприобрести ᅟкаждый ᅟмесяц. ᅟ
3.Одновременность. ᅟИнформация ᅟраспространяется ᅟсразу ᅟдля ᅟвсех. ᅟПри ᅟэтом ᅟсведения, ᅟпередаваемые ᅟс ᅟпомощью ᅟодного ᅟисточника ᅟсигнала, ᅟвоспринимаются ᅟсразу ᅟогромной ᅟаудиторией. ᅟК ᅟпризнакам ᅟСМИ ᅟможно ᅟотнести ᅟи ᅟто, ᅟчто ᅟони ᅟраспространяют ᅟинформацию ᅟпосредством ᅟопределенных ᅟмеханизмов. ᅟК ᅟним ᅟотносятся: ᅟпродажа, ᅟдоставка, ᅟподписка, ᅟвещание, ᅟраздача. ᅟ[2]

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ