Методы политического пиара президента США Дональда Трампа

Цели и задачи

целью данной работы является исследование методов и инструментов политического пиара президента США Дональда Трампа.

Введение и актуальность


Среди популистской риторики Трампа значительную долю занимали идеи изоляционизма. В частности, он высказывался против теории глобального потепления: «The concept of global warming was created by and for Chinese in order to make U.S. manufacturing non-competitive» - «Концепция глобального потепления создана китайцами и для китайцев с тем, чтобы сделать производство в США неконкурентоспособным».
Другая известная тема Трампа - это идея возведения «великой стены» на
границе с Мексикой. К примеру, вот твитт от 22 ноября 2015 г.: «13 Syrian refugees were caught trying to get into the U.S. through the Southern Border. How many made it? WE NEED THE WALL!» - «13 беженцев из Сирии были пойманы при попытке пересечения южной границы США. А как много не были пойманы? НАМ НУЖНА СТЕНА!»
Еще одной интересной и, как нам представляется, важнейшей особенностью Трампа были и остаются постоянные нападки на средства массовой информации. Так, 31 октября 2016 г. он написал: «The @WSJ Wall Street Journal loves to write badly about me. They better be careful or I will unleash big time on them. Look forward to it!» - «Уолл Стрит Джорнал любит писать про меня плохо. Им бы лучше быть поосторожней, или я им покажу. Поскорее бы уже!». В этом твитте содержится неприкрытая угроза по отношению к журналистам.
Очевидно, этот стиль коммуникации, направленный на неприкрытое оскорбление оппонентов и журналистов в каком-то смысле входит в противоречие с тем, что обычно пишут в современных учебниках по связям с общественностью, которые настаивают на создании благоприятной коммуникационной среды и систематических отношениях с журналистами.
Объясняется успешность, применяемого Трампом стиля коммуникации, следующими факторами:
- имидж Трампа носит не только яркий характер, но и в принципе соответствует трем основным характеристикам успешного политического лидера, выявленным с помощью метода семантического дифференциала Чарльза Осгуда еще несколько десятилетий назад. Успешный политик должен быть активным, агрессивным и сильным. В качестве силы у Дональда Трампа выступает постоянная демонстрация высокого уровня благосостояния, так как деньги являются эквивалентом силы. Указанные три характеристики редко соотносятся с представителями женского пола, и именно поэтому присутствует проблема гендерного неравенства в политике. Наиболее успешный образ женщины-политика связан с Маргарет Тэтчер, которую в полном соответствии с изложенными характеристиками называли «железной леди»;
- в отличие от Обамы в 2008 году, который в основном использовал социальные сети для сбора денежных средств и контроля над повесткой дня, Трамп в 2016 году в значительно меньшей степени занимался фандрайзингом и в значительной большей степени применял технологии управления повесткой дня и медиарилейшнз. Лаконичный формат социальной сети Twitter неизбежно приводит к тому, что провокационные лозунги Трампа требовали более развернутых пояснений. Именно для объяснений Трамп приглашался на телевидение. То есть твитты были поводами для привлечения внимания СМИ и избирателей.
- в США в 2016 году зафиксирован беспрецедентно низкий уровень доверия к самим средствам массовой информации. По данным крупнейшей социологической службы США Gallup, общее доверие к СМИ упало с 53 % в 1997 г. до 32 % в 2015 г. Среди избирателей - республиканцев этот уровень еще ниже - всего 14 %. Неудивительно, что в этих условиях Дональд Трамп является для избирателей более важным источником информации, чем СМИ. Заметим, что провокационная по отношению к СМИ тактика медиарилейшнз возможна только в том случае, если субъект PR обладает не меньшей популярностью, чем СМИ, с которыми он конфликтует. В случае с Трампом это работает, но в большинстве других случаев обострение отношений со СМИ может вызвать обратный эффект.
Таким образом, медиатизация политического процесса дошла до такой степени, что навыки шоумена, статус знаменитости и гламурный облик приводят к победе на выборах, а профессиональные политики с огромным опытом реальной работы в органах государственной власти проигрывают.

Заключение и вывод


Анализ коммуникационных тактик, которые используют кандидаты на пост президента США в предвыборной гонке 2016 года, показывает, что Дональд Трамп, как и Хилари Клинтон стараются прибегать к использованию архетипических образов для укрепления своего имиджа, привлечения внимания потенциальных избирателей и формирования общественного мнения о своей персоне.
Выбор архетипических образов именно в предвыборной кампании 2015-2016 года особенно интересен тем, ныне выбранный Президент США выбрал не типичный в таких случаях образ Культурного Героя, Отца или Правителя, а архетипический образ Героя-Трикстера. Дональду Трампу, по всей очевидности, пришлось выбрать тот образ, который будет смотреться достаточно ярко и необычно в глазах американского избирателя и сможет в своей популярности посоревноваться с редко встречающимся в политической коммуникации архетипическим образом Великой Матери (Хилари Клинтон). В этой ситуации Дональд Трамп сделал ставку на архетипический образ трикстера и на данный момент успешно его эксплуатирует.
Несмотря на классические сюжетные схемы с героями-трикстерами, которые усвоены современными зрителями за счет многократных повторов этих схем в массовой культуре, где трикстер фактически никогда не добивается успеха в своей попытке захвата мира — эта схема в сознании современных избирателей, судя по всему, не сыграла.
Что касается активного использования Трампом Твиттера, то агрессивный и провокационный стиль коммуникаций данной сети, способствовал тому, что Дональд Трамп получил непропорционально большое время для объяснения своей позиции в средствах массовой информации и особенно на телевидении. Это стало возможным, в первую очередь, в связи с тем, что доверие к средствам массовой информации в США снизилось до беспрецедентно низких уровней.
Но PR-методы избирательной кампании, как оказалось, не вяжутся с президентской деятельностью. В прессе постоянно появляются случаи «PR провалов Трампа», начиная от введения сомнительных, не санкционированных Американским судом, запретов, заканчивая полным крахом отношений с прессой и необоснованными, непродуманными, фейковыми заявлениями PR команды Трампа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ