Методические взгляды И.И.Срезневского в истории развития отечественной методики русского языка | Пример курсовой работы

Методические взгляды И.И.Срезневского в истории развития отечественной методики русского языка

Цель работы – проанализировать методические взгляды И.

Комиссия состояла из членов юридического факультета и первого отделения философии, из них сторону Срезневского приняли только двое – Лунин и Валицкий. Другие или уклонились от комментирования или высказались против. Мысли Измаила Ивановича, опубликованные в диссертации, казались слишком новыми и непривычными для науки. Работа была отвергнута. Это событие сыграло решительную роль в судьбе И. И. Срезневского.
В октябре 1837 г. в университет, где преподавал Измаил Иванович поступило предложение от Министерства народного просвещения об избрании из профессоров лица для посылки заграницу, с целью подготовить материал по университетскому уставу для вновь открытой кафедры славянских наречий. По выбору факультета и ректора Гулака-Артемовского для поездки готовили кандидата словесных наук А. П. Рославского-Петровского, который сам был склонен к изучению истории. Однако решение совета не получило подтверждения со стороны попечителя харьковского учебного округа Ю. А. Головкина. Со своей стороны он предложил отправить заграницу И. И. Срезневского, который по его мнению постоянно занимался изучением некоторых языков, составляющих отрасли славянского. Рославскому же предложил ждать возможности защитить работу на степень магистра по предмету исторических наук, что было его собственным желанием. В декабре 1837 г. Срезневскому посылают запрос на согласование поездки. Увлекшись изучением польскими языками, славянскими землями Измаил Иванович соглашается и в сентябре отправляется в путь.
Путешествие И.И. Срезневского длилось три года: 17-го сентября 1839 г. он выехал из Харькова, 23-го сентября 1842 года — вернулся.
По приезду он становится заведующим кафедры славистики в том же университете.
В 1846 г. умирает близкий друг Срезневского П. И. Прейс и он начинает заниматься переводом в Петербургский университет, где тот преподавал. Начальство и сослуживцы не предполагали, что Срезневский останется там навсегда. Он сам отправился туда с целью изучения памятников древнерусского и славянского языков. Однако приехав в Петербург в 1847 г. он там остался до самой смерти, которая наступила в ночь с 8 на 9 февраля 1880 г.
Таким образом, жизненный путь И. И. Срезневского продлился недолго, он прожил 67 лет. Был старшим братом в семье и после смерти отца старался поддерживать позицию кормильца. Основной деятельностью выбрал преподавание. Увлекался изучением славянского языка всю жизни и писал работ на эту тему. Путешествовал в детском возрасте по Малороссии, в связи с переездами, а во время педагогической деятельности побывал в командировке и посетил много стран.

Подводя итог работы о Измаиле Ивановиче Срезневском, можно отметить следующее, жизненный путь И. И. Срезневского продлился недолго, он прожил 67 лет. Был старшим братом в семье и после смерти отца старался поддерживать позицию кормильца. Основной деятельностью выбрал преподавание. Увлекался изучением славянского языка всю жизни и писал работ на эту тему. Путешествовал в детском возрасте по Малороссии, в связи с переездами, а во время педагогической деятельности побывал в командировке и посетил много стран.
В то время как его творческий путь длился на протяжении всей его жизни. Научных трудов в общем количестве собрано за 50 лет. Особое внимание он уделил изучению славянских языков. Собирал материал для создания собственного словаря, который был напечатан после его смерти. Главным достоинством научной деятельности Срезневского является создание первой программы по отечественному языку.
В своей работе «Наставление преподавателям русского языка и словесности в гимназиях Санкт-Петербургского учебного округа» И. И. Срезневский указал направления речевого развития школьников, которые впоследствии закрепились и действуют сейчас в практической работе современной отечественной школы: обогащение словарного запаса учащихся, развитие у них прагматического строя речи и обучение созданию текста.
В работе «Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте» 1860 г. И. И. Срезневский возвращается к проблеме обучения школьников выразительности речи, считая это коммуникативное качество наиболее значимым в языковой и речевой подготовке учащихся. Он подчеркивает мысль о том, что изучать родной язык значит изучать инструменты его выразительности.
И еще одна его работа «Замечания об изучении русского языка и словесности в средних учебных заведениях» представляет собой пятый вариант программы изучения русского языка и словесности и предполагает разделение знаний и умений учащихся на полезные и необходимые. Необходимым, по мнению Срезневского, является развитие способностей гимназистов устному слову, способности мыслить, анализировать услышанное и прочитанное, и умение красиво и четко это пересказать.
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что деятельность И. И. Срезневского по изучению отечественного языка оказало значительное влияние на развитие русской мысли. В своих работах Срезневский показал пути решения многих проблем, поставленных Ф. И. Буслаевым. Например, таких как – место и роль изучения родного языка для обучения юношества, методы обучения языку и речи, связь теории и практики. Анализ трудов И. И. Срезневского показывает, что методика развития речи школьников формировалась на основе основополагающих идей риторики, имеющих большое практическое значение для подготовки учащихся к жизни, к использованию языка как средства общения.
Цель работы – проанализировать методические взгляды И.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!