Метафора, сравнение, олицетворение, их использование в рекламных и PR-текстах.

Среди функций олицетворения основной можно считать функцию создания образности. Рассматривая роли олицетворения в художественном тексте, лингвисты выделяют типы этого средства выразительности. Например, М. В. Барменкова говорит «о грамматической, узуальной и окказиональной типах метафор на примерах местоименной соотнесенности». Узуальное олицетворение автор отмечает как омертвевшее, традиционное олицетворение, основа которых состоит в мифологических сюжетах.
Следующий тип окказициональный, который предполагает авторское восприятие неодушевленного существа как человека определенного пола. Грамматическое олицетворение представляет собой разновидность окказиционального и предполагает смену мест неличностных существительных.
Барменкова М. В. доказывает важную роль олицетворения в тексте, которое помогает раскрыть характеры персонажей-людей, их отношение к окружающему миру и характеры персонажей, олицетворяемых людьми.
Также применение олицетворения в тексте может отражать внутреннюю картину мира поэта. К такому выводу пришел Х. Р. Ким при изучении творчества И. Бродского. Так олицетворение «времени» связано с темой одиночества, характерной для творчества И. Бродского.
Таким образом, использования средств выразительности для поэтических, литературных и публицистических текстов широко используется разными авторами. Употребление разного рода тропов придают сюжету живость, раскрывают подробнее картину мира текста. При этом, метафора, олицетворение и сравнение представляют собой однородные средства выразительности. Многие авторы относят олицетворение и сравнение как средство выразительности к разновидности метафоры.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ